Жалоба на постановление руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Республике Коми,ч.2 ст.7.30



Дело № 12-1077/12

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

01 октября 2012 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Некрасова О.С.,

рассмотрев жалобу Шергина А.Н. на постановление руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Республике Коми Гуревской Н.В. от 27.08.2012г. № ... о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

Постановлением руководителя –Управления федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС) Гуревской Н.В. от 27.08.2012г. № ... член единой комиссии УФССП по РК Шергин А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5000 руб.

Шергин А.Н. обратился в суд с жалобой на указанное постановление.

В ходе рассмотрения жалобы заявитель Шергин А.Н. и его защитник О.И. поддержали доводы жалобы, представитель Коми УФЙАС России Есева К.Е. полагала жалобу подлежащей оставлению без удовлетворения.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов суд обязан проверить законность и обоснованность вынесенного постановления в полном объеме, не ограничиваясь доводами заявителя.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события состава административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу ч.2 ст.7.30 КоАП РФ нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона - влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Как следует из постановления №... от 27.08.2012 Шергиным А.Н. совершено административное правонарушение, за которое предусмотрена административная ответственности по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ при следующих обстоятельствах:

Комиссией Коми УФАС России 21.11.2011 была рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «...» (далее - ООО «...») на действия единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми в части отказа ООО «...» в допуске к участию в открытом конкурсе при размещении заказа на право заключения государственного контракта «На оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца автотранспортных средств - Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми» (далее - открытый конкурс).

Государственным заказчиком размещения заказа является Управление федеральной службы судебных приставов по Республике Коми (далее - УФССП по РК), юридический адрес: 167981, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. ..., д. ....

Конкурсная документация Открытого конкурса № ... на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности (ОСАГО) владельца автотранспортных средств -Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми (УФССП России по Республике Коми), утверждена 27.09.2011 руководителем Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми, главным судебным приставом Республики Коми (далее - конкурсная документация). Источником финансирования заказа являются средства федерального бюджета.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 254 515,93 (двести пятьдесят четыре тысячи пятьсот пятнадцать) рублей 93 копейки.

В соответствии с приказом УФССП по РК от 07.12.2010 № ... (в ред. приказа от 17.05.2011 № ...) утвержден состав Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - Единая комиссия), в состав которой включен Шергин А.Н., главный специалист-эксперт контрольно-ревизионного отдела.

Извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта «На оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца автотранспортных средств - Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми» с начальной (максимальной) ценой контракта 254 515 рублей 93 копейки № ... от 28.09.2011 было размещено Управлением Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми на официальном сайте в сети ... 28.09.2011.

Согласно протоколу, рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности (ОСАГО) владельца автотранспортных средств -Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми (УФССП по Республике Коми) № ... от 03.11.2011 единой комиссией принято решение об отказе в допуске к участию ООО « ».

В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) в целях настоящего Федерального закона под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Согласно ч. 1 ст. 22, п. 1 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Конкурсная документация должна содержать, в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 настоящего Федерального закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению.

Вместе с тем, согласно ч.ч. 1, 2 ст. 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа. При этом на таком конверте указывается наименование открытого конкурса (лота), на участие в котором подается данная заявка. Участник размещения заказа вправе не указывать на таком конверте свое фирменное наименование, почтовый адрес (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица).

В соответствии с ч.ч. 3.3., 4 ст. 25 Закона о размещении заказов все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, за t исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в конкурсе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами "а" - "в", "д" и "е" пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Не допускается требовать от участника размещения заказа предоставление оригиналов документов.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным. органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.

Вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.

В соответствии с п. 12.1 ст. 12 конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна быть подготовлена участником размещения заказа в соответствии с образцами форм Раздела VI «Конкурсная заявка» для каждого лота отдельно (при наличии), должна также включать: свое фирменное наименование с указанием организационно - правовой формы; свой юридический адрес; срок действия конкурсной заявки в соответствии с требованиями ст. 16 настоящей инструкции; предлагаемую цену контракта, полученную как итог таблицы цен в соответствии со ст. 14 настоящей инструкции.

Согласно п.п. 18.1, 18.2 ст. 18 Конкурсной документации участник размещения заказа должен подготовить заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте в соответствии со ст. 12 настоящей конкурсной документации.

Все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.

Кроме того, согласно п. 18.3 ст. 18 конкурсной документации заявка на участие в конкурсе, не соответствующая требованиям настоящей статьи, будет рассматриваться как не отвечающая требованиям конкурсной документации. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Раздел VI конкурсной документации содержит форму описи документов входящих в состав заявки, где указана строка для подписи уполномоченного представителя участника размещения заказа.

Опись документов, входящих в состав заявки ООО «...» скреплена печатью, но не подписана уполномоченным представителем участника размещения заказа.

Как пояснил в ходе заседания Комиссии Коми УФАС России представитель ООО «...», произошла ошибка со стороны уполномоченного представителя ООО «...» в виду того, что забыли поставить подпись.

Частью 3 ст. 25 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать в себе заявка на участие в открытом конкурсе. Опись входящих документов в состав заявки не входит в вышеуказанный перечень.

В соответствии с ч. 3.3. ст. 25 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.

Комиссия Коми УФАС России пришла в неверному выводу о том, что заявка ООО «...» соответствует требованиям конкурсной документации, поскольку действующим законодательством определено, что заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, должны быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Суд не может признать обоснованным ссылку Коми УФАС России на письмо ФАС РФ от 24.03.2011 №..., поскольку данный документ не является нормативно-правовым актом, является разъяснением положений действующего законодательства в части возможности принятия заявки при отсутствии нумерации всех ее листов, а не подписи участников размещения заказа.

Таким образом, действия единой комиссии Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми в части отказа в допуске к участию в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта «На оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца автотранспортных средств - Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми» ООО «...» по причине отсутствия подписи на описи входящих в состав заявки документов не противоречат ч. 3.3. ст. 25, п. 4 ч. 1 ст. 12, ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

На основании ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, при этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях Шергина А.Н. состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 указанного Кодекса, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

В силу ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Установив указанные выше обстоятельства, суд приходит к выводу об отмене Постановления руководителя –Управления федеральной антимонопольной службы по Республике Коми Гуревской Н.В. от 27.08.2012г. № ..., прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Руководствуясь ст.29.9, ст.29.10, 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Отменить постановление руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Республике Коми Гуревской Н.В. от 27 августа 2012г. №... о привлечении Шергина А.Н., члена единой комиссии заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми к административной ответственности за совершение административного правонарушения по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Производство по делу о привлечении Шергина А.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ прекратить.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти дней через Сыктывкарский городской суд.

Судья - Некрасова О.С.