Жалоба на постановление должностного лица ГИБДД МВД по РК,ч.1 ст.12.5



Дело № 12-832/12

РЕШЕНИЕ

г. Сыктывкар 08 октября 2012 года

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Некрасова О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Зверева А.В. на постановление должностного лица ГИБДД МВД по РК от 29.06.2012г. о привлечении к административной ответственности, предусмотренном ч.1 ст. 12.5 КОАП РФ,

установил:

Постановлением должностного лица ГИБДД МВД по РК В.В. назначено административное наказания в виде штрафа в размере 100руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.5 Кодекса РФ об АП.

Не согласившись с указанным постановлением, В.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит его отменить, указывая, что изменение высоты коников не являются изменениями, которые должны быть внесены в регистрационные документы.

Зверев А.В. в суд не явился, извещался о месте и времени рассмотрения жалобы. Представитель УМВД России по г. Сыктывкару полагал жалобу подлежащей оставлению без удовлетворения. Суд счел возможным рассмотреть жеклобу при имеющейся явке.

Выслушав участников процесса, проверив доводы жалобы, исследовав подлинный административный материал, допросив свидетеля, суд приходит к следующему.

Согласно пп. 7.18 Приложения к Правилам дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.1993 г. №1090, в перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, в случае, когда в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации

В силу ч. 1 ст. 12.5 Кодекса РФ об АП управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

Наличие неисправностей подтверждено актом технического осмотра одиночного транспортного средства от 29.06.2012г., из которых следует, что внесены изменения в конструкцию полуприцепа МАЗ ..., г.р.з. ..., увеличена высота коников без согласования с ГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару, высота составила 3,85м.

Пунктом 3 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993г. №1090, регламентировано, что техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации. Пунктом 11 вышеуказанных Положений установлен запрет эксплуатации автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Приказом МВД РФ от 7 декабря 2000 года №1240 утверждено Наставление по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Наставление), которое определяет порядок осуществления ГИБДД МВД РФ специальных контрольных, надзорных и разрешительных функций по обеспечению соблюдения юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, стандартов и технических норм, устанавливающих требования к конструкции и техническому состоянию автомототранспортных средств, прицепов к ним и предметов их дополнительного оборудования, в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно п.2 Наставления под изменением конструкции транспортного средства подразумевается исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения.

Приказом №1240 утвержден и Порядок контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Порядок).

В соответствии с требованиями п.4 Порядка рассмотрение заявлений на внесение изменений в конструкцию транспортного средства (приложение №1) осуществляется подразделением ГИБДД по месту учета транспортного средства. В заявлении подробно описываются вносимые изменения в конструкцию транспортного средства.

Согласно п.п.5, 6, 7, 10 Порядка по результатам рассмотрения заявления подразделением ГИБДД принимается соответствующее решение.

В решении по заявлению указываются порядок и условия оформления и выдачи свидетельства, а также необходимость получения заключения о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию. Кроме того в решении приводятся организации, в которых оно может быть получено.

Если решение предусматривает получение заключения, то собственник транспортного средства обращается в организацию, уполномоченную его выдавать.

Заключение не требуется в случаях, если: транспортное средство после внесенных изменений в его конструкцию соответствует сертифицированному в установленном порядке транспортному средству той же марки и той же организации-изготовителя; вносимые изменения предусмотрены перечнем Изменений конструкций транспортных средств, которые могут осуществляться без представления заключения о возможности внесения изменений в конструкцию (приложение №2), но по разрешению ГИБДД.

Каких-либо документов, подтверждающих, что транспортное средство после внесенных изменений в его конструкцию соответствует сертифицированному в установленном порядке транспортному средству той же марки и той же организации-изготовителя, привлекаемым лицом не представлено. Соответствующее решение ГИБДД относительно внесенных изменений в конструкцию ТС отсутствует.

Также наличие события административного правонарушения, при вынесении постановления, Зверев А.В. не оспаривал, что подтверждается личной подписью в постановлении.

Допрошенный по делу инспектор ДПС ГИБДД МВД по РК В.А. суду пояснил, что оформил административный материал о привлечении Зверева А.В. к административной ответственности по ч.1 ст. 12.15 КоАп РФ, был выявлен факт внесения изменений в конструкцию транспортного средства, деталь, изготовленная заводом-изготовителем, была увеличена кустарным способом.

Давая оценку совокупности исследованных доказательств, суд приходит к выводу о доказанности совершения привлеченным лицом вмененного административного правонарушения.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ, которые влекут прекращение производства по делу об административном правонарушении при рассмотрении жалобы Зверева А.В. также не установлено.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

Постановление должностного лица ГИБДД МВД по РК от 29.06.2012г. о привлечении к административной ответственности Зверева А.В. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Зверева А.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней с момента вручения.

Судья О.С. Некрасова