Срок предъявления к исполнению 3 месяца
Дело № 5-362/10
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
07 июля 2010 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Патрушева А.Г.,
рассмотрев административный материал о привлечении индивидуального предпринимателя Кашинцева В.М., ... к административной ответственности по ст. 10.8 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протокола об административном правонарушении от 21.06.2010 года индивидуальному предпринимателю Кашинцеву В.М. вменяется административное правонарушение, предусмотренное ст. 10.8 КоАП РФ, совершенное при следующих обстоятельствах:
** ** ** года в ... час. индивидуальный предприниматель Кашинцев В.М. на объекте по адресу: г.Сыктывкар, пгт.Верхняя Максаковка ул...., д.№... в помещении магазина №... нарушил требования ст.15 Закона РФ «О ветеринарии» № 497511 от 14.05.1993г., п.п. 1.2, 1.3, 3.5 «Правил организации работ по выдаче ветеринарных сопроводительных документов», зарегистрированных в Минюсте от 24.11.2006г. № 8524, осуществлял реализацию подконтрольной Госветнадзору без ветеринарных сопроводительных документов, а именно:
1. Полуфабрикат из мяса птицы «Филе малое», производство ОАО «Птицефабрика Зеленецкая», дата выработки ** ** **. в количестве 2 упаковки по 0,609кг. и 0,518кг., общий вес 1,127кг.;
2. Полуфабрикат из мяса птицы «Бедро» производство «Птицефабрика Зеленецкая», дата выработки ** ** **. в количестве 2 упаковки по 0,532кг. и 0,562кг., общий вес 1,094кг.;
3. Полуфабрикат из мяса птицы «Крыло» (локтевая часть) производство Птицефабрика Зеленецкая», дата выработки ** ** **. в количестве 6 упаковок по 0,508кг. и 0,437кг., 0,574кг., 0,441кг., 0,483кг., общий вес 3,001кг.;
4. Желудки цыплят бройлеров производство «Птицефабрика Зеленецкая», дата выработки ** ** **. в количестве 3 упаковки по 0,539кг. и 0,581кг., 0,55кг., общий вес 1,67кг.;
5. Печень цыплят бройлеров производство «Птицефабрика Зеленецкая», дата выработки ** ** **. в количестве 1 упаковка по 0,542кг.;
6. Котлеты рубленные производство ООО «Котлетная компания», дата выработки ** ** **. в количестве 2 упаковки по 1,875кг. общий вес 3,75кг.;
7. Пельмени «Камские» производство ОАО «Челны холод» дата выработки ** ** **. в количестве 6 упаковок по 0,43кг., общий вес 2,58кг.;
8. Пельмени «Булгар» производство ОАО «Челны холод» дата выработки ** ** **. в количестве 2 упаковки по 0,43кг., общий вес 0,86кг.
В судебном заседании представитель Службы РК по ветеринарному надзору полагал индивидуального предпринимателя Кашинцева В.М. виновным в совершении правонарушения.
Индивидуальный предприниматель Кашинцев В.М. вину в совершении правонарушения не признал, заявил о подведомственности дела Арбитражному суду РК.
Статьей 10.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных либо правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства -
В соответствии со ст.15 Закона РФ от 14.05.1993г. № 4979-1 «О ветеринарии» продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по разным болезням животных территории. Предприятия, учреждения, организации и гражданке, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.
В силу ст.1 и п.2 ст.3 Федерального закона РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000г. № 29-ФЗ не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не имеют удостоверений качества и безопасности.
В соответствии с п.1.2, 1.3, 3.5 Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 16.11.2006г. № 422, при перевозке грузов в пределах района (города) в подтверждение безопасности и качества продукции животноводства лица, занимающиеся реализацией такой продукции, обязаны иметь ветеринарно-сопроводительные документы, в частности, при реализации мяса и мясных продуктов, мяса птицы, яиц и продуктов их переработки ветеринарную справку формы № 4. Груз без ветеринарных сопроводительных документов или сопровождаемый ветеринарным сопроводительным документом, признанным недействительным в соответствии с требованием пункта 3.4, не подлежит приему для переработки и реализации, но принимается для изолированного хранения до предъявления ветеринарных сопроводительных документов. В случае непредставления в пятидневный срок ветеринарных сопроводительных документов на указанный груз решение о его использовании принимается в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области ветеринарии.
В соответствии со ст. 5, 20 Федерального закона РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000г. № 29-ФЗ именно на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей возложена обязанность по соблюдению требований нормативных документов при реализации пищевых продуктов. По предоставлению информации, касающейся качества и безопасности пищевых продуктов, а следовательно, по предоставлению документов, подтверждающих качество таких пищевых продуктов.
Неисполнение, ненадлежащее исполнение указанных правил гражданами, должностными лицами, юридическими лицами квалифицируется по ст. 10.8 КоАП РФ.
Статьей 10.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных либо правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства.
Судом установлено, что Кашинцев В.М. является индивидуальным предпринимателем, о чем в ЕГРИП имеется запись от 02.08.2004г.
Таким образом, индивидуальный предприниматель Кашинцев В.М. обязан нести ответственность за нарушение требований ветеринарно-санитарных правил в соответствии с действующим законодательством.
Доводы привлекаемого лица о подведомственности дела Арбитражному суду РК не основаны на положениях п. 3 ст. 23.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
Факт совершения индивидуальным предпринимателем Кашинцевым В.М. административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ, подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе – актом проверки №... от 21.06.2010г., протоколом об административном правонарушении №... от 21.06.2010г.
Нарушений привлекающим органом при проверке деятельности индивидуального предпринимателя Кашинцева В.М. норм КоАП РФ и Федерального закона от 28.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не допущено.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, а также обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.
Санкция ст. 10.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
С учетом обстоятельств правонарушения, суд полагает необходимым назначить индивидуальному предпринимателю Кашинцеву В.М. административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать индивидуального предпринимателя Кашинцева В.М., ... виновным в совершении административного правонарушения по ст. 10.8 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.
Реквизиты для перечисления штрафа: расчетный счет 40101810000000010004, получатель УФК по РК (Служба Республики Коми по ветеринарному надзору), ИНН 1101482930, КПП 110101001, ОКАТО 87401000000, КБК 88511690040040000140) в ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России по г.Сыктывкару, БИК 048702001.
Согласно ст.32.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Судья А.Г.Патрушева