Дело № 5-403/2010г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«16» июля 2010 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Смирнов А.Г. рассмотрел дело об административном правонарушении в отношении МУЗ «Сыктывкарская городская больница № 1», по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ:
Определением от 09.07.2010 г. материалы дела об административном правонарушении в отношении МУЗ «СГБ № 1» по признакам правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ переданы на рассмотрение в Сыктывкарский городской суд РК.
В судебном заседании представитель МУЗ «СГБ № 1» не согласен с привлечением учреждения к административной ответственности.
Государственный инспектор г. Сыктывкара по пожарному надзору ОГПН по г. Сыктывкару считает необходимым привлечь учреждение к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, также пояснил, что нарушение пункта 184 ППБ 01-03 вменено ошибочно.
Выслушав доводы участников процесса, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Судом установлено, что 09.07.2010 г. в отношении МУЗ «Сыктывкарская городская больница № 1» был составлен протокол №... об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, согласно которого учреждение совершило вышеуказанное правонарушение при следующих обстоятельствах:
09.07.2010 г. в 10 часов 00 минут в здании муниципального учреждения здравоохранения «Сыктывкарская городская больница № 1» нарушило требования ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» (зарегистрированы в Минюсте России 27.06.2003 года, регистрационный №...); СНиП 21-01- 97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (принято постановлением Госстроя России от 03 июня 1999 года № 41); НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», а именно: не устранены нарушения указанные в дефектной ведомости технического отчета по обследованию и испытанию электросетей, электроприемников и защитного заземления электрооборудования. Основание: п.57, п. 184 ППБ 01-03 Правила пожарной безопасности в Российской Федерации.
В пояснениях к протоколу об административном правонарушении представитель МУЗ «СГБ № 1» указал, что ведомость не является актом обследования, определяющим порядок и сроки устранения недостатков и была составлена при планировании МУЗ денежных средств на следующий год при формировании бюджета на проведение мероприятий по текущему ремонту для определения объемов работ и финансирования (составления сметы). Вмененный в нарушение п. 184 правил пожарной безопасности содержит запрет на использование неисправного лечебного оборудования, состояние которого на момент проверки нареканий не вызывало и проверке не подвергалось. С учреждением заключен договор с ООО «...» на ремонт, техническое обслуживание и монтаж медицинской техники, актами приемки выполненных работ исполнитель подтверждает, что лечебное оборудование находится в технически исправном состоянии.
Согласно Федеральному закону от 21 декабря 1994г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (в ред. Федерального закона от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ) под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; под противопожарным режимом подразумеваются правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований безопасности и тушение пожаров.
Согласно ч. 1 ст. 38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды установлены Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденными Приказом МЧС России от 18.06.2003 года № 313.
В силу п. 10 указанных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору. Неисполнение, ненадлежащее исполнение указанных Правил гражданами, должностными лицами, юридическими лицами квалифицируется по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
В соответствии с п. 57 Правил пожарной безопасности (ППБ 01-03), утвержденных приказом № 313 МГОи ЧСЛСБ от 18.06.2003 г., проектирование, монтаж, эксплуатацию электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием необходимо осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике.
В соответствии с п. 1.6 Устава Учреждение является юридическим лицом. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления муниципальным имуществом. Таким образом, МУЗ «СГБ № 1» владеет на праве оперативного управления помещениями учреждения и должно нести ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством.
Как пояснили представитель привлекаемого лица и представитель ГПН, протокол об административном правонарушении составлен по результатам проведенной документарной проверки, основан на техническом отчете по обследованию и испытанию сопротивлений изоляции электросетей, электроприемников и защитного заземления электрооборудования от 2009 года, заказанном МУЗ СГБ № 1 у ИП К.Н.И., в котором был выявлен ряд нарушений по эксплуатации электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий.
Как видно из материалов дела, документарная проверка в отношении МУЗ СГБ 1 проведена в июле 2010 года, при этом каких-либо доказательств, свидетельствующих о наличии на момент проверки нарушений, зафиксированных в техническом отчете, в материалы дела не представлено.
В данном случае у суда имеются неустранимые сомнения в доказанности вины привлекаемого лица в совершении вмененного административного правонарушения, толкуемые в его пользу.
При таких данных производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях МУЗ СГБ 1 состава административного правонарушения..
Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ в отношении МУЗ «Сыктывкарская городская больница № 1 прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.
Судья