Административное наказание в виде штрафа



Дело № 5-377/2010г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«19» июля 2010 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Смирнов А.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении по ст. 15.6 ч. 1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протокола №... от 28.06.2010 г. об административном правонарушении Попова Е.Н. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.6 ч. 1 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:

Попова Е.Н., исполняющая обязаности, ... не исполнила в установленный законодательством о налогах и сборах срок требование налогового органа №... от 12.02.2010 г., что является нарушением положений статей 23, 31 и 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

В рассмотрении дела Попова Е.Н., надлежаще извещенная судом, участие не принимала, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ установлена обязанность налогоплательщика представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов. В соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ установлена обязанность налогоплательщика выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей.

В силу пп. 1 п. 1 ст. 31 Налогового Кодекса РФ налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов.

В соответствии со статьей 93.1. Налогового Кодекса РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию). Налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, направляет письменное поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация). При этом в поручении указывается, при проведении какого мероприятия налогового контроля возникла необходимость в представлении документов (информации), а при истребовании информации относительно конкретной сделки указываются также сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку. В течение пяти дней со дня получения поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о представлении документов (информации). К данному требованию прилагается копия поручения об истребовании документов (информации). Лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией). Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанный срок, налоговый орган по ходатайству лица, у которого истребованы документы, вправе продлить срок представления этих документов (информации).

Требование №... от 12.02.2010 г. о предоставлении документов получено 15.02.2010 г., что подтверждается уведомлением о вручении. В установленный срок требование налогового органа налогоплательщиком не исполнено.

Согласно ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1).

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В примечании к данной статье указано, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

В соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ, руководитель несет ответственность за надлежащую организацию бухгалтерского учета, а главный бухгалтер несет ответственность за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

Согласно приказа №... от ** ** ** г. Попова Е Н принята на должность ... с ** ** ** г., с не определенным сроком трудового договора.

В соответствии с должностной инструкцией утвержденной генеральным директором общества, ... общества обеспечивает формирование, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах.

Таким образом, Попова Е.Н. является и обязана исполнять требования налогового органа о предоставлении документов в установленный законодательством о налогах и сборах срок. За нарушение сроков предоставления в налоговый орган необходимых сведений Попова Е.Н. должна нести ответственность как должное лицо.

Факт совершения Поповой Е.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом об административном правонарушении от 28.06.2010 г.

С учетом характера совершенного правонарушения, личности нарушителя, суд считает необходимым назначить Поповой Е.Н. административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 300 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Попова Е Н виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч 1 ст. 15.6 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.

Реквизиты для уплаты административного штрафа: Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Коми Банка России г. Сыктывкар; получатель: УФК по РК (Межрайонная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по РК); ИНН 1101482803; КПП 110101001; КБК 18211603030010000140; ОКАТО 87401000000; БИК 048702001; счет № 40101810000000010004, основание платежа: ТП, тип платежа: АШ.

Разъяснить Поповой Е.Н., что согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

Судья