Административный штраф



Срок предъявления к исполнению – 3 месяца

Дело № 5-391/10

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 июля 2010 года г.Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Маркова Г.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: г. Сыктывкар, ул. Пушкина, 11-9 дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Близнюк А А ,

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении №... от 08 июля 2010 года, 24 июня 2010 года в 10 час.30 мин. по адресу г. Сыктывкар, ул. ..., д. №... установлены нарушения требований ветеринарного законодательства в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, подконтрольных госветнадзору при реализации и хранении, а именно:

- отсутствуют ветеринарные сопроводительные документы на окорок свиной – 2 кг; окорок говяжий – 5 кг, ноги куриные – 10 кг, яйцо куриное – 1 коробка (24 прокладки), печень говяжья – 10 кг, форель с/м – 5 кг, находящиеся на реализации,

чем нарушены требования ст. ст. 15, 18, 21 Закона РФ «О ветеринарии» от 14.05.1993г. № 4979-1; ст. 3, ст. 4, ст.5 ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» № 29 - ФЗ от 02.01.2000г., п. 1.1, п.1.2, п.1.3 Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов от 16 ноября 2006 года № 422, за что предусмотрена административная ответственность по ст.10.8 КоАП РФ.

Выслушав Близнюк А.А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статья 10.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных либо правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства.

Близнюк А А является индивидуальным предпринимателем, осуществляет розничную торговлю пищевыми продуктами.

В ходе проведения проверки 24 июня 2010 года были выявлены нарушения требований ветеринарного законодательства: по адресу ..., ..., д. №... а именно: производится реализация подконтрольных госветнадзору грузов без сопроводительных документов на продукцию животного происхождения: окорок свиной – 2 кг; окорок говяжий – 5 кг, ноги куриные – 10 кг, яйцо куриное – 1 коробка (24 прокладки), головы куриные – 1 кг, фарш куриный -5 кг, печень говяжья – 10 кг, поджарка свиная – 2 кг, форель с/м – 5 кг, морской окунь с/м – 4 кг; треска с/м – 1 кг; скумбрия с/м – 2 кг, отлеты тресковые – 6 кг; пикша с/м – 8 кг; минтай с/м – 4 кг; щука с/м – 3 кг, натотения с/м – 7 кг, сельдь – 4 кг, куры с/м – 20 кг. По результатам осмотра был составлен акт от 24 июня 2010 года.

Как следует из протокола об административном правонарушении от 08 июля 2010г., вменяя ИП Близнюк А А состав правонарушения, предусмотренного статьей 10.8 ФИО0 об административных правонарушениях, орган ветеринарного надзора исходил из факта хранения и реализации продукции животного происхождения без ветеринарных сопроводительных документов.

Судом принимается указание органа ветеринарного надзора на нарушение привлекаемым лицом положений статьи 15 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии", устанавливающей, что продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории. Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.

Статьей 18 указанного закона регламентировано, что ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов. При этом владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны: осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства; соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства.

Как следует из ст. 21 вышеназванного Закона, мясо, мясные и другие продукты убоя (промысла) животных, молоко, молочные продукты, яйца, иная продукция животного происхождения подлежат ветеринарно-санитарной экспертизе в целях определения их пригодности к использованию для пищевых целей. Запрещаются реализация и использование для пищевых целей мяса, мясных и других продуктов убоя (промысла) животных, молока, молочных продуктов, яиц, иной продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок растительного происхождения и продукции растительного происхождения непромышленного изготовления, не подвергнутых в установленном порядке ветеринарно-санитарной экспертизе.

Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона от 01 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не имеют удостоверений качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, документов изготовителя, поставщика пищевых продуктов, материалов и изделий, подтверждающих их происхождение, в отношении которых отсутствует информация о государственной регистрации и подтверждении соответствия требованиям нормативных документов (пищевые продукты, материалы и изделия, подлежащие государственной регистрации и обязательному подтверждению соответствия).

Пунктом 1 ст. 5 Федерального закона предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, оказанию услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами, материалами и изделиями и сфере общественного питания, обязаны предоставлять покупателям или потребителям, а также органам государственного надзора и контроля полную и достоверную информацию о качестве и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, соблюдении требований нормативных документов при изготовлении и обороте пищевых продуктов, материалов и изделий и оказании таких услуг.

Порядок организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов установлен в Правилах организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16 ноября 2006 года № 422.

Настоящие Правила являются обязательными для исполнения гражданами, занятыми в том числе хранением и реализацией продукции животного происхождения.

Исходя из содержания п. 1.2 указанных Правил следует, что на все виды животных, продукции животного происхождения, подлежащих хранению и реализации, выдаются ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз.

Управлением Россельхознадзора по РК было установлено, что Близнюк А А, являясь индивидуальным предпринимателем, ненадлежащим образом исполнял свои обязанности, допустив хранение и реализацию подконтрольной госветнадзору продукции без ветеринарных сопроводительных документов.

Учитывая вышеизложенное, судья считает доказанной материалами административного дела вину ИП Близнюк А А в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.10.8 КоАП РФ.

Факт совершения ИП Близнюк А А административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ, подтверждается письменными материалами дела, а именно: протоколом ВН-25 об административном правонарушении от 08 июля 2010 года, актом проверки от 24 июня 2010 года.

В силу п. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Субъективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ, характеризуется виной в форме умысла.

Согласно ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Наличие вины в действиях ИП Близнюк А А не вызывает сомнения, поскольку, осуществляя реализацию и хранение продуктов животноводства без ветеринарных сопроводительных документов, он сознавал характер своих действий и предвидел наступление вредных последствий.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как установлено материалами дела, Близнюк А А является индивидуальным предпринимателем, ранее к административной ответственности не привлекался.

Суд считает возможным не применять к правонарушителю санкцию в виде административного приостановления деятельности, поскольку данный вид административного наказания назначается в случае, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным назначить ИП Близнюк А А административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать Близнюк А А, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.10.8 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Штраф должен быть уплачен правонарушителем на расчетный счет 40101810000000010004, получатель УФК МФ по РК (Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору - ИНН 1101486340, КПП 110101001, ОКАТО 87401000000, КБК 08111690040040000140) в ГРЦН НБ ФИО1 ФИО5 ..., БИК 048702001.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти дней с момента вручения.

Судья Г.Н. Маркова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200