Дело № 5-325/2010г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
9 июля 2010 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Смирнов А.Г.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Зебарева Д.В., привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Определением №... от 27 мая 2010 г. дело об административном правонарушении, совершенное Зебаревым Д.В. передано на рассмотрение Сыктывкарского городского суда РК.
Выслушав объяснения Зебарева Д.В., заслушав показания свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
Согласно протокола №... от 22.05.2010 г. об административном правонарушении Зебарев Д.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:
22 мая 2010 года в 12 часов 40 минут на перекрестке ул. Энгельса и л. Печорская г. Сыктывкара, водитель Зебарев Д.В., управляя ТС 1, в нарушение п. 2.5 ПДД РФ оставил место дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.
Из объяснений Зебарева Д.В. следует, что 22.05.2010 г. около 12 часов 40 минут он управлял ТС 1, двигался по ул. Печорская со стороны ул. Петрозаводская в сторону ул. К.Маркса. На перекрестке с улицей Энгельса совершил обгон ТС 2. При совершении маневра обгона водитель данной а/м начал выполнять маневр поворота налево, в результате чего произошло столкновение машин. После данного происшествия с места ДТП уехал, т.к. спешил. Освободившись, с водителем ТС 2 вопрос урегулировал..
Из объяснений К. следует, что 22.05.2010 г. около 12 часов 40 минут управлял ТС 2, двигался по ул. Печорская со стороны ул. Петрозаводская, чтобы на перекрестке ул. Печорская и ул. Энгельса выполнить левый поворот. Двигаясь со скоростью около 15 км/ч. Приблизился к указанному перекрестку, для него горел разрешающий зеленый сигнал светофора, плавно начал выполнять маневр поворота налево, в этот момент посмотрел в левое зеркало бокового вида и увидел как сзади быстро приближается ТС 1. Которая находилась левее него. Сразу вывернул руль вправо, т.к. уже начал выполнять поворот налево, в этот момент ТС 1 совершило столкновение с его а/м и не останавливаясь, уехала. Скрылось ТС 1. После случившегося обратился в ГИБДД. Через некоторое время подъехала а/м, из нее вышел водитель и сообщил, что а/м, совершившая ДТП, остановилась во дворе дома по ул. Печорская.
Из объяснений П. следует, что 22.05.2010 г. около 12 часов 40 минут управлял своей а/м. двигался по ул. Тентюковская в сторону перекрестка ул. Энгельса и ул. Печорская, чтобы выполнить маневр левого поворота. Впереди него двигалась ТС 2, данная автомашина остановилась, чтобы пропустить встречный транспорт, после этого впереди стоящая ТС 2 начала выполнять маневр поворот налево, в это время, посмотрев в зеркало бокового вида слева, увидел приближающуюся сзади на большой скорости ТС 1, которая через мгновение проехала слево от его машины, обгоняя ТС 2, ТС 1 совершила столкновение и не останавливаясь, уехала с места ДТП. ТС 1 находилась на встречной полосе.
Из объяснений К.А. следует, что 22.05.2010 года около 12 часов 40 минут он находился в своей а/м на площадке для стоянки транспорта возле магазина «...». Собирался отъезжать, в это время видел как движущаяся ТС 2 на перекрестке ул. Энгельса и ул. Печорская хотела выполнить маневр поворота налево и когда она уже начала движение, данную автомашину начала обгонять ТС 1, которая при этом выехала на полосу встречного движения. В результате ТС 1 совершила столкновение с ТС 2, после чего с места ДТП уехала, не останавливаясь.
Согласно сведений из схемы происшествия от 22.05.2010 г. следует, что ТС 2 имеет повреждения.
Согласно протоколу осмотра транспортного средства от 22.05.2010 г. при осмотре ТС 1 обнаружены внешние повреждения.
Согласно п. 2.5 ППД РФ при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан: немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями п. 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию; принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать «Скорую медицинскую помощь», а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это возможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия; освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия; сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.
Под дорожно-транспортным происшествием, согласно п. 1.2 Правил дорожного движения, понимается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
В соответствии с ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Субъективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, характеризуется виной в форме умысла.
Согласно ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1).
Вина Зебарева Д.В. подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 22.05.2010 года, объяснениями К., К.А., П., схемой места дорожно-транспортного происшествия, протоколом осмотра транспортного средства.
Таким образом, с учетом изложенного, суд считает, что в действиях Зебарева Д.В. имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, в связи с чем, считает необходимым назначить ему административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на один год.
Руководствуясь ст. ст. 29.7,29.9-29.10 КоАП РФ, судПОСТАНОВИЛ:
Признать Зебарева Д.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначить Зебареву Д.В. административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок один год.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней с момента вручения или получения копии постановления.
Судья