Дело № 5-421/2010г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«30» июля 2010 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Смирнов А.Г. рассмотрел дело об административном правонарушении в отношении Комитета лесов Республики Коми,
УСТАНОВИЛ:
Определением от 19.07.2010 г. материалы дела об административном правонарушении в отношении Комитета лесов Республики Коми по признакам правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ переданы на рассмотрение в Сыктывкарский городской суд РК.
При рассмотрении дела представитель Комитета лесов РК согласен с привлечением учреждения к административной ответственности.
Государственный инспектор г. Сыктывкара по пожарному надзору ОГПН по г. Сыктывкару считает необходимым привлечь учреждение к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Выслушав доводы участников процесса, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему:
Судом установлено, что 19.07.2010 г. в отношении Комитета лесов РК был составлен протокол №... об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, согласно которого учреждение совершило вышеуказанное правонарушение при следующих обстоятельствах:
«19» июля 20010 г. в 14 час. 15 мин. в помещениях Комитета лесов Республики Коми, расположенных по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. ..., Комитет лесов Республики Коми нарушило требования Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03, утверждены приказом МЧС России № 313 от 18.06.2003г., зарегистрированы в Минюсте России 27.06.2003г., регистрационный № 4838 (далее - ППБ 01-03); Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», утверждены приказом МЧС России МЧС России от 12.12.2007 г. № 645, Зарегистрированы в Минюсте России 21.01.2008 г., регистрационный № 10938 (далее - НПБ 645), а именно:
-не согласовал в установленном порядке специальные программы обучения мерам пожарной безопасности работников с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.
Нарушены требования: п. 3 ППБ 01-03; п. 52 НПБ 645;
-не провел обучение пожарно-техническому минимуму руководителя, а также работников, ответственных за пожарную безопасность и проведение противопожарного инструктажа.
Нарушены требования: п. 3 ППБ 01-03; п. 36 НПБ 645.
-отсутствует журнал учета проведения инструктажей по пожарной безопасности. Нарушены требования: п. 3 ППБ 01-03; п. 10 НПБ 645, за что предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью I статьи 20.4 ФИО1 об административных правонарушениях.
Согласно Федеральному закону от 21 декабря 1994г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (в ред. Федерального закона от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ) под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; под противопожарным режимом подразумеваются правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований безопасности и тушение пожаров.
Согласно ч. 1 ст. 38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды установлены Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденными Приказом МЧС России от 18.06.2003 года № 313.
В силу п. 10 указанных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
Неисполнение, ненадлежащее исполнение указанных Правил гражданами, должностными лицами, юридическими лицами квалифицируется по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
В действиях Комитета лесов Республики Коми усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, согласно которой нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Факт совершения Комитета лесов Республики Коми административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом об административном правонарушении №... от 19.07.2010 г., актом проверки №... от 19.07.2010 г.
В рассматриваемом случае правонарушитель должен был знать о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, однако им были допущены нарушения.
Поскольку требования пожарной безопасности установлены с целью обеспечения безопасности людей, правонарушение, в результате которого создается угроза жизни и здоровью людей, не может быть признано малозначительным.
Существенные нарушения при производстве по делу об административных правонарушениях административным органом процессуальных требований, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судом не установлены.
С учетом обстоятельств совершенного административного правонарушения, принимая во внимание количество выявленных в ходе проверки нарушений требований пожарной безопасности учреждением, суд считает возможным назначить административное наказание, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 10000 руб.
Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Комитет лесов Республики Коми, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.
Судья