Дело № | 5-415/2010 |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Сыктывкар | 23 июля 2010 года |
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Нагибина Е.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу : г.Сыктывкар, ул.Пушкина, д. 11, каб. 30, административное дело в отношении Министерства здравоохранения Республики Коми,
за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ,
Установил:
Согласно протоколу №... об административном правонарушении от 15.07.2010 года, составленному государственным инспектором г. Сыктывкар по пожарному надзору Фофанкиным А.В., « 15 » июля 2010 г. в 14 час. 00 мин. в Министерстве здравоохранения Республики Коми были нраушены требования норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», утверждённых приказом МЧС России от 12 декабря 2007 года № 645, зарегистрированы Министерством юстиции РФ 21 января 2008 г., регистрационный № 10938, а именно: - руководители министерства здравоохранения Республики Коми (министр, заместители министра) не обучены пожарно-техническому минимуму в объеме знаний требовании нормативных правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность, в части противопожарного режима, а также приемов и действий при возникновении пожара в организации, позволяющих выработать практические навыки по предупреждению пожара, спасению жизни, здоровья людей и имущества при пожаре (п.31, п.32 НПБ № 645).
В судебном заседании представители Министерства здравоохранения Республики Коми вину в совершенном административном правонарушении не признали, объяснив выявленное в период проверки нарушение отсутствием организации в обучении правилам пожарной безопасности среди руководителей министерств и ведомств. Представитель Васильевицкий А.М., кроме того, полагал, что проверка проведена с нарушением действующего законодательства, без уведомления и вне установленного графика проверок.
Представитель ОГПН г. Сыктывкара Фельде В.В. полагал, что состав административного правонарушения в действиях учреждения имеется. Проверка проводилась в соответствии с планом, в установленный срок представителем ООГПН управления государственного пожарного надзора Северо-Западного регионального Центра МЧС России, которые правомочны проверять органы исполнительной власти субъекта федерации. Фельде В.В. полагал, что оснований для приостановления деятельности учреждения не имеется.
Заслушав пояснения явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды установлены Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденными Приказом МЧС России от 18.06.2003 года № 313.
В действиях Министерства здравоохранения Республики Коми имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, согласно которой нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В рассматриваемом случае правонарушитель знал о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, однако допустил их нарушение.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Статьей 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1).
В силу части 2 статьи 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Вина Министерства здравоохранения Республики Коми в совершении вменяемого правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении №... от 15.07.2010 года, распоряжением от 06.07.2010 года №..., актом проверки №....
Как следует из содержания ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или закона субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП является юридическое лицо.
Согласно ст. 48 ГК РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
С учетом причин и условий совершения правонарушения, принятых правонарушителем мер по устранению нарушений, а также статуса и вида деятельности учреждения, судья считает возможным назначить Министерству здравоохранения Республики Коми наказание в виде штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать виновным Министерство здравоохранения Республики Коми в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Назначить Министерству здравоохранения Республики Коми административное наказание по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 рублей (десять тысяч рублей).
Реквизиты перечисления суммы административного штрафа: Получатель: УФК по Республике Коми (ГУ МЧС РФ по РК), ИНН 1101462050, КПП 110101001, Р/с 40101810000000010004 ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России г. Сыктывкара, БИК банка 048702001, КБК 17711627000010000140, ОКАТО 87401000000
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти дней с момента вручения.
Судья Е.Л. Нагибина