Дело № 5-378/2010г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 августа 2010 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Смирнов А.Г. рассмотрел дело об административном правонарушении в отношении Мищенко А.В, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ:
В Сыктывкарский городской суд поступил протокол об административном правонарушении от 21.06.2010г. в отношении Мищенко А.В. по признакам правонарушения, предусмотренного ст. 14.1 ч. 3 КоАП РФ.
В рассмотрении дела Мищенко А.В. участия не принял, извещен надлежащим образам.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно протоколу от 21.06.2010 г. в отношении Мищенко А.В., 09.06.2010 г. в г. Сыктывкар при проведении комиссионной проверки на маршруте №... автобуса ПАЗ ..., принадлежащего ООО «...», установлены нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении перевозки пассажиров, а именно, Мищенко А.В., ответственный за содержание и выпуск транспортных средств на линию, допустил водителя Р. к управлению транспортным средством без страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства; над лобовым стеклом и на правой стороне кузова по ходу транспортного средства не указано полное или краткое наименование перевозчика, т.е. совершил административное правонарушение по ст. 14.1 ч. 3 КоАП РФ.
В соответствии с п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ 23.10.1993 г., запрещается эксплуатация транспортных средств, владельцы которых не застраховали свою гражданскую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно п. 12 Основных положений, должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом, или лиц, не имеющих права управления транспортным средством данной категории.
В силу п. 2.3.6. приказа № 2 Минтранса РФ от 08.01.1997 г. владельцы автобусов обязаны обеспечить водителей необходимыми путевыми и иными документами, предусмотренными действующими нормативными правовыми актами.
Согласно п.п. З) п.4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 637 от 30.10.2006 г., лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации.
В соответствии с п. 2.1 ПДД РФ, водитель механического транспортного средства обязан Иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им, для проверки страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.
Согласно п.п. Б) п.4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 637 от 30.10.2006 г., соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
В соответствии с п. 36 Постановления Правительства РФ № 112 от 14.02.2009 «Об утверждении правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указывается полное или краткое наименование перевозчика.
Согласно статье 2 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением или лицензией, понимается занятие определенным видом предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные требования и условия, установленные положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, выполнение которых лицензиатом обязательно при ее осуществлении.
Из объяснений водителя Р., содержащихся в заключении о проведении проверки транспортного средства на линии от 09.06.2010 г., он выехал на линию первый день с отпуска, не обратил внимание, что полис просрочен. Табличка перевозчика смылась.
В соответствии со ст. 14.1 ч. 3 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно представленным материалам, ООО «...» имеет лицензию от 29.10.2007 г. на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
В соответствии с приказом от 01.08.2007 г., подписанным директором ООО «...», Мищенко А.В. назначен ответственным за содержание и выпуск на линию транспорта в технически исправном состоянии в соответствии с основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В примечании к данной статье указано, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1).
Поскольку Мищенко А.В., являясь ответственным за содержание и выпуск на линию транспорта в технически исправном состоянии в соответствии с основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, допустил эксплуатацию транспортного средства с вышеуказанными нарушениями, то суд считает, что в его действиях имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Вина Мищенко А.В. подтверждается протоколом об административном правонарушении от 21.06.2010г. №..., актом комиссионной проверки перевозки пассажиров по маршруту №... от 09.06.2010 г., заключением о проведении проверки работы транспортного средства на линии от 09.06.02010 г.
Таким образом, принимая во внимание обстоятельства дела, личность нарушителя, суд считает необходимым назначить Мищенко А.В. административное наказание в виде штрафа в размере трех тысяч рублей.
Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Мищенко А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Реквизиты перечисления суммы административного штрафа:
Получатель: УФК по Республике Коми (УГАДН по РК)
ИНН 1101486364
КПП 110101001
р/сч 40101810000000010004
банк получателя: ГРКЦ НБ Республика Коми Банка России
БИК 048702001
КБК 10611690040040000140
ОКАТО 87401000000
Разъяснить Мищенко А.В., что согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.
Судья