Дело № | 5-438/10 |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Сыктывкар | 11 августа 2010 года |
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Ланшаков С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении, в отношении Комитета по обеспечению мероприятий гражданской защиты РК, расположенной по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. ... за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ,
Установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении №... от ** ** ** года: ** ** ** г. в j_0 час. 30 мин. в Комитете по обеспечению мероприятий гражданской защиты Республики Коми, расположенном по адресу: 167610, Россия, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. ..., нарушило требования норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», утверждённых приказом МЧС России от 12 декабря 2007 года № 645, зарегистрированы Министерством юстиции РФ 21 января 2008 г., регистрационный № 10938, НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», утвержденные приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. № 315, а именно: не обучило руководителей учреждения (председатель, заместитель председателя) пожарно-техническому минимуму в объеме знаний требований нормативных правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность, в части противопожарного режима, а также приемов и действий при возникновении пожара в организации, позволяющих выработать практические навыки по предупреждению пожара, спасению жизни, здоровья людей и имущества при пожаре (п.31, п.32 НПБ № 645); не оборудовало автоматической пожарной сигнализацией служебные помещения, занимаемые председателем и заместителем председателя Комитета по обеспечению мероприятий гражданской защиты Республики Коми (п.9 таб.1, п.38 таб.3 НПБ 110-03); не согласовало с территориальным органом государственного пожарного надзора специальную программу обучения пожарно-техническому минимуму руководителей подразделений Комитета (п. 39, п.51, п.53 НПБ № 645),
Таким образом, Комитет по обеспечению мероприятий гражданской защиты РК совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель Комитета по обеспечению мероприятий гражданской защиты РК согласился с изложенным в протоколе об административном правонарушении, но пояснил, что в настоящее время все нарушения устранены.
Представитель ГУ Министерства РФ по делам ГО и ЧС также пояснил, что факт нарушения имел место.
Заслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды установлены Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденными Приказом МЧС России от 18.06.2003 года № 313.
В действиях Комитета по обеспечению мероприятий гражданской защиты РК усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, согласно которой нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В рассматриваемом случае правонарушитель знал о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, однако допустил их нарушение.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Статьей 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1).
В силу части 2 статьи 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Вина Комитета по обеспечению мероприятий гражданской защиты РК в совершении вменяемого правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении №... от ** ** ** г., распоряжением от ** ** ** года, актом проверки №... от ** ** ** г.
Как следует из содержания ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или закона субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ является юридическое лицо.
Согласно ст. 48 ГК РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
В рассматриваемом случае, правонарушение, совершенное Комитетом по обеспечению мероприятий гражданской защиты РК создавало угрозу жизни и здоровью людей. В этой связи, по убеждению судьи, цель административного наказания за допущенное правонарушение - предупреждение совершения новых правонарушений.
С учетом причин и условий совершения правонарушения, принятых правонарушителем мер по устранению нарушений, а также статуса и вида деятельности учреждения, судья считает возможным назначить наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Назначить Комитету по обеспечению мероприятий гражданской защиты РК административное наказание по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Постановление может быть обжаловано правонарушителем в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти дней с момента вручения.
Судья С.В. Ланшаков