Администраивное наказание в виде штрафа



Сыктывкарский городской суд РК

г. Сыктывкар, ул. Пушкина, д. 11

Дело № 5-419/2010

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Сыктывкар

6 августа 2010 года

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Маркова Г.Н., рассмотрев в помещении Сыктывкарского городского суда по адресу г.Сыктывкар, ул.Пушкина, д.11, каб.9, дело об административном правонарушении, в отношении:

Министерства промышленности и энергетики Республики Коми, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 157,

за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Министерство промышленности и энергетики Республики Коми совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:

по результатам проверки, проведенной с 15 по 19 июля 2010 года управлением государственного пожарного надзора Северо-Западного регионального центра МЧС России на основании распоряжения №... от ** ** ** года, выявлены нарушения требований пожарной безопасности ППБ 01-03, утвержденных приказом МЧС России от 18 июня 2003 года № 313, зарегистрированных Министерством юстиции РФ 27 июня 2003 г., реги­страционный № 4838, норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопас­ности работников организаций», утверждённых приказом МЧС России от 12 декабря 2007 года № 645, зарегистрированы Министерством юстиции РФ 21 января 2008 г., реги­страционный № 10938, а именно:

- руководители министерства промышленности и энергетики Республики Коми (министр, заместители министра) не обучены пожарно-техническому минимуму в объеме знаний требований нормативных правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность, в части противопожарного режима, а также приемов и действий при возникновении пожара в организации, позволяющих выработать практические навыки по предупреждению пожа­ра, спасению жизни, здоровья людей и имущества при пожаре (п.31, п.32 НПБ № 645);

- администрацией министерства промышленности и энергетики Республики Коми не про­водится противопожарный инструктаж по специальным программам обучения мерам по­жарной безопасности работников организации. Программы вводного и первичного проти­вопожарного инструктажа не утверждены руководителем организации (п. 6, п. 14, п. 18НПБ № 645);

- администрацией министерства промышленности и энергетики Республики Коми не утверждена и не согласована с территориальным органом государственного пожарного надзора специальная программа обучения пожарно-техническому минимуму руководите­лей подразделений министерства (п. 39, п. 51, п. 53 НПБ № 645);

- приказом (распоряжением) руководителя министерства промышленности и энергетики Республики Коми не создана квалификационная комиссия в составе не менее трех чело­век, прошедших обучение и проверку знаний требований пожарной безопасности в уста­новленном порядке, для проведения проверки знаний требований пожарной безопасности работников, прошедших обучение пожарно-техническому минимуму в организации без отрыва от производства (п. 43 НПБ № 645);

- в учреждении распорядительным документом не определен порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня, не регламентирован порядок проведения временных огневых и других пожароопасных работ, не регламенти­рован порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы, не регламентиро­ваны действия работников при обнаружении пожара, не определен порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому миниму­му, а также не назначены ответственные за его проведение (п. 15 ППБ 01-03).

Согласно определения от ** ** ** года заместителя начальника отдела ОГПН управления государственного пожарного надзора Северо-Западного регионального центра МСЧ России материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении Министерства промышленности и энергетики Республики Коми направлены на рассмотрение в Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

В судебном заседании представители Министерства промышленности и энергетики Республики Коми указали, что проводится работа по устранению нарушений требований пожарной безопасности.

Представитель ОГПН г. Сыктывкара настаивал на привлечении Министерства промышленности и энергетики Республики Коми к административной ответственности в виде наложения штрафа, указывая на то, что в ходе проверки выявлены нарушения требований ППБ в части организационных вопросов.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судья находит вину Министерства промышленности и энергетики Республики Коми в совершении административного правонарушения полностью доказанной материалами административного дела.

Судом установлено, что Министерство промышленности и энергетики Республики Коми является юридическим лицом, финансирование министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета.

На основании распоряжения главного инспектора РФ по пожарному надзору №... от ** ** **. заместителем начальника ООГПН управления ГПН СЗРЦ России Ф. и заместителем начальника управления ГПН ГУ МСЧ России по РК М. была проведена проверка в отношении Министерства промышленности и энергетики Республики Коми с целью выполнения годового плана плановых проверок на 2010 год.

В ходе проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно, ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской феде­рации»; норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопас­ности работников организаций». О выявленных нарушениях был составлен Акт проверки №... от ** ** **.

Статьей 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

Согласно преамбуле Федерального закона Российской Федерации от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

В соответствии со ст.37 Федерального закона от 21.12.1994 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

Лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, несут ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством (ст.38 Закона).

Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды установлены Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденными Приказом МЧС России от 18.06.2003 г. №313.

Наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке (п.3 Правил).

Приказом МЧС РФ от 12.12.2007 N 645 (ред. от 27.01.2009) утверждены Нормы пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций", которые устанавливают требования пожарной безопасности к организации обучения мерам пожарной безопасности работников организаций.

Административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 8.32, 11.16 КоАП РФ, предусмотрена ч.1 ст.20.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемом случае правонарушитель должен был знать о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, однако им допущены нарушения, создающие непосредственную угрозу жизни и здоровью большого количества людей, находящихся в указанных помещениях.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п.1 ст.2.1 КоАП РФ).

На основании ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Факт совершения Министерством промышленности и энергетики Республики Коми административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом об административном правонарушении №... от ** ** **., актом проверки №... от ** ** ** года.

Санкцией ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрено административное наказание, назначаемое юридическим лицам, за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами в виде предупреждения, наложения административного штрафа от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.

Суд считает возможным не применять к правонарушителю санкцию в виде административного приостановления деятельности, поскольку данный вид административного наказания назначается в случае, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным назначить Министерству промышленности и энергетики Республики Коми административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Министерство промышленности и энергетики Республики Коми, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 157, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Реквизиты перечисления суммы административного штрафа: Получатель: УФК по Республике Коми (ГУ МЧС РФ по РК), ИНН 1101462050, КПП 110101001, Р/с 40101810000000010004 ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России г. Сыктывкара, БИК банка 048702001, КБК 17711627000010000140, ОКАТО 87401000000. Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в тридцатидневный срок со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Г.Н. Маркова