Административное наказание в виде штрафа



Сыктывкарский городской суд РК

г. Сыктывкар, ул. Пушкина, д. 11

Дело № 5-429/2010

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Сыктывкар

06 августа 2010 года

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Маркова Г.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Сыктывкарского городского суда по адресу г. Сыктывкар, ул. Пушкина, д.11, каб.9, дело об административном правонарушении, в отношении:

Дорожного Агентства Республики Коми, расположенного по адресу: Республика Коми, г.Сыктывкар, ул. Морозова, д. 115а,

за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Дорожное Агентство Республики Коми совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:

по результатам проверки, проведенной с 21 по 22 июля 2010 года на основании распоряжения №... от ** ** ** года заместителя начальника управления ГПН СЗРЦ МЧС России выявлены нарушения требований пожарной безопасности:

ППБ 01-03, утвержденных приказом МЧС России от 18 июня 2003 года № 313; норм по­жарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организа­ций», утверждённых приказом МЧС России от 12 декабря 2007 года № 645, а именно:

- не обучило руководителя и заместителей руководителя дорожного агентства Республики Коми и лиц, ответственных за обеспечение пожарной безопасности пожарно-техническому минимуму в объеме знаний требований нормативных правовых актов, рег­ламентирующих пожарную безопасность, в части противопожарного режима, а также приемов и действий при возникновении пожара в организации, позволяющих выработать практические навыки по предупреждению пожара, спасению жизни, здоровья людей и имущества при пожаре, (п.31, п.32 НПБ № 645);

- не провело противопожарный инструктаж по специальным программам обучения мерам пожарной безопасности с работниками организации. Программы вводного и первичного противопожарного инструктажа не утвердило руководителем организации (п. 6, п. 14, п.18 НПБ №645);

- не утвердило и не согласовало с территориальным органом государственного пожарного надзора специальную программу обучения пожарно-техническому минимуму руководи­телей подразделений (п. 39, п. 51, п. 53 НПБ № 645);

- не создало квалификационную комиссию в составе не менее трех человек, прошедших обучение и проверку знаний требований пожарной безопасности в установленном поряд­ке, для проведения проверки знаний требований пожарной безопасности работников, прошедших обучение пожарно-техническому минимуму в организации без отрыва от производства (п. 43 НПБ № 645);

- не определило распорядительным документом порядок обесточивания электрооборудо­вания в случае пожара и по окончании рабочего дня, не регламентировало порядок про­ведения временных огневых и других пожароопасных работ, не регламентировало поря­док осмотра и закрытия помещений после окончания работы, не регламентировало дейст­вия работников при обнаружении пожара, не определило порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, а также не назначило ответственных за его проведение (п. 15 ППБ 01-03);

- осуществляет хранение горючих материалов под лестничным маршем правой лестничной клетки здания агентства (п. 40 ППБ 01-03);

- двери эвакуационных выходов из цокольного этажа и лестничной клетки (в правой части зда­ния), ведущие непосредственно наружу, закрыло на запоры, не обеспечивающие людям, находя­щимся внутри здания, возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа, (п. 52
ППБ 01-03);

- устроило в коридоре, ведущем к эвакуационному выходу из цокольного этажа здания, помещение выгороженное перегородкой, что уменьшает проектную ширину коридора, (п.40, п. 51 ППБ 01-03).

Согласно определения от ** ** ** заместителя начальника отдела ОГПН управления государственного пожарного надзора Северо-западного регионального центра МЧС России материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении Дорожного Агентства Республики Коми направлены на рассмотрение в Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

В судебном заседании представитель Дорожного Агентства Республики Коми вину в правонарушении признал в части.

Представитель УГПН г. Сыктывкара настаивал на привлечении Дорожного Агентство Республики Коми к административной ответственности в виде наложения штрафа, указывая на то, что привлекаемым лицом предпринимаются меры к устранению нарушений, выявленных в ходе планового мероприятия по надзору.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судья находит вину Дорожного Агентства Республики Коми в совершении административного правонарушения полностью доказанной материалами административного дела.

Судом установлено, что Дорожное Агентство Республики Коми является юридическим лицом, финансирование Агентства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.

На основании распоряжения заместителя начальника управления ГПН СЗРЦ МЧС России №... от ** ** **. проведена проверка в отношении Дорожного Агентства Республики Коми.

В ходе проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно, ППБ 01-03, утвержденных приказом МЧС России от 18 июня 2003 года № 313, нормы по­жарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организа­ций», утверждённых приказом МЧС России от 12 декабря 2007 года № 645.

О выявленных нарушениях был составлен Акт проверки №... от ** ** **.

Статьей 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

Согласно преамбуле Федерального закона Российской Федерации от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

В соответствии со ст.37 Федерального закона от 21.12.1994 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

Лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, несут ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством (ст.38 Закона).

Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды установлены Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденными Приказом МЧС России от 18.06.2003 г. №313.

Наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке (п.3 Правил).

Приказом МЧС РФ от 12.12.2007 N 645 (ред. от 27.01.2009) утверждены Нормы пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций", которые устанавливают требования пожарной безопасности к организации обучения мерам пожарной безопасности работников организаций.

Административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 8.32, 11.16 КоАП РФ, предусмотрена ч.1 ст.20.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемом случае правонарушитель должен был знать о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, однако им допущены нарушения, создающие непосредственную угрозу жизни и здоровью большого количества людей, находящихся в указанных помещениях.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п.1 ст.2.1 КоАП РФ).

На основании ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Факт совершения Дорожным Агентством Республики Коми административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом об административном правонарушении №... от ** ** **., актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности №... от ** ** ** года.

Санкцией ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрено административное наказание, назначаемое юридическим лицам, за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами в виде предупреждения, наложения административного штрафа от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.

Суд считает возможным не применять к правонарушителю санкцию в виде административного приостановления деятельности, поскольку данный вид административного наказания назначается в случае, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным назначить Дорожному Агентству Республики Коми административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Дорожное Агентство Республики Коми, расположенное по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Морозова, д. 115а, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Реквизиты перечисления суммы административного штрафа: Получатель: УФК по Республике Коми (ГУ МЧС РФ по РК), ИНН 1101462050, КПП 110101001, Р/с 40101810000000010004 ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России г. Сыктывкара, БИК банка 048702001, КБК 17711627000010000140, ОКАТО 87401000000.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в тридцатидневный срок со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Г.Н. Маркова