Административное наказание в виде штрафа



Дело № 5-424/2010г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

«10» августа 2010 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Веселкова Т.А., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении Управления записи актов гражданского состояния РК, расположенного по адресу: г. Сыктывкар, ул. ..., д. ..., ... ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу №... об административном правонарушении от 19.07.2010 года Управление записи актов гражданского состояния РК совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:

19.07.2010 года в 14 часов 15 минут по адресу: г. Сыктывкар, ул. ..., д. ..., в помещениях Управления записи актов гражданского состояния РК нарушило требования норм требования Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03, утверждены приказом МЧС России № 313 от 18.06.2003г., зарегистрированы в Миню­сте России 27.06.2003г., регистрационный № 4838 (далее - ППБ 01-03); Норм пожарной безопасности 160-97 «Цвета сигнальные. Знаки пожарной безопасности. Виды, разме­ры, общие технические требования», введены в действие приказом ГУГПС МВД Рос­сии от 24.07.97 г. № 46 (далее - НПБ 160-97); Государственного стандарта Российской Федерации 12.2.143-2002 «Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Элементы систем. Классификация. Общие технические требования. Методы контроля», принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 20.11.2002 г. № 420-ст, (да­лее - ГОСТ Р 12.2.143-2002); СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и со­оружений» приняты и введены в действие с 1 января 1998 г. постановлением Минстроя России от 13.02.97 г. № 18-7 (далее - СНиП 21-01-97*); Норм пожарной безопасности 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях», утверждены приказом МЧС России от 20 июня 2003 г. № 323, зареги­стрирован в Минюсте Росси 27.06.2003 г., регистрационный № 4837, (далее - НПБ 104- 03); Норм пожарной безопасности 88-01 «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования» Утверждены приказом ГУГПС МВД России от 4 июня 2001 г. № 31, согласованы с Госстроем России (письмо от 23.04.2Ц01 г. № 9- 18/238) (далее - НПБ 88-2001) а именно:

-помещения не в полном объеме обеспечены знаками пожарной безопасности (отсутствуют знаки - ручной пожарный извещатель, место расположения огнетушите­лей и др. (Основание п. 51 ППБ 01-03; п. 1.1 п. 2.7, табл. № 3 НПБ 160-97);

- планы эвакуации не выполнены на основе фотолюминесцентных материалов (Основание п. 3 ППБ 01-03; п. 6.7.7 ГОСТ Р 12.2.143-2002);

-не произведено эксплуатационное испытание наружной пожарной лестницы (Основание п. 41 ППБ 01-03);

-двери эвакуационных выходов открываются против хода эвакуации из помеще­ний (коридор первого этажа). Основание п.52 ППБ 01-03;

-двери светового холла 3 этажа не оборудованы устройствами для самозакрыва­ния и уплотнителями в притворах (Основание п. 3 ППБ 01-03; п. 7.1 СНиП 21-01-97*);

-не все двери эвакуационных выходов на 1 этаже обозначены световыми оповещателями «Выход». (Основание п. 3 ППБ 01-03; табл. 1 НПБ 104-03);

-не оборудованы самозакрывателями двери помещений, оборудованных автома­тическим устройством пожаротушения (архивы на 1 этаже). Основание п. 8.29 НПБ 88-2001;

-наружная пожарная лестница 3-го типа располагается на расстоянии менее 1 метра от оконного проема (Основание п. 3 ППБ 01-03; п. 6.30* СНиП 21-01-97*);

-в месте пересечения противопожарной стены, отделяющей объем автостоянки от остальной части здания инженерными коммуникациями, образовавшийся зазор не за­делан строительным раствором или другими негорючими материалами, обеспечиваю­щими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость (Основание п. 37 ППБ 01-03).

В судебном заседании представители Управления ЗАГСа РК Попов В. Н. и Сорокина А. В., действующие по доверенности, пояснили, что учреждением устранены практически все нарушения пожарной безопасности, при этом приобщили к материалам дела сопроводительные документы в обоснование своих доводов.

Представитель Главного управления МЧС России по РК Фельде В. В., действующий по доверенности, в судебном заседании указал, что после вторичной проверки нарушения требований пожарной безопасности Управлением ЗАГСа РК устранены частично, где из девяти пунктов выявленных нарушений исполнено шесть, при этом остальные три соответственно в стадии исполнения.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Часть 1 ст.20.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ.

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическим и лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами , гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Согласно ч.2 ст.37 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» предприятия обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.

В соответствии со ст.1 названного Закона нарушение требований пожарной безопасности - это невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Таким образом, нарушение требований пожарной безопасности заключается в невыполнении или ненадлежащем выполнении лицом, ответственным за их соблюдение, установленных норм, стандартов и правил в области пожарной безопасности. Неисполнение указанных обязанностей в установленном порядке влечет применение к нарушителю санкций, предусмотренных ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

В силу ст.38 Закона, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут, в том числе, собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Согласно п.10 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ» вышеперечисленные лица должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, при этом в п.3 ППБ 01-03 указано, что наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.

Как следует из материалов дела, Управление записи актов гражданского состояния Республики Коми является органом исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики в области государственной регистрации актов гражданского состояния, при этом данное учреждение поставлено на учет юридического лица в налоговый орган по месту нахождения на территории РФ, где согласно свидетельства о постановке на налоговый учет место нахождения его значится по адресу: г. Сыктывкар, ул. ..., д.....

Таким образом, Управление записи актов гражданского состояния Республики Коми является лицом, ответственным за соблюдение требований пожарной безопасности в здании, расположенном по адресу: г.Сыктывкар ул. ..., д.....

В силу ст. 2.1 ч. 1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Вина Управления записи актов гражданского состояния Республики Коми подтверждается кроме признательных показаний самого лица, в отношении которого ведется производство по делу, так и письменными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, распоряжением о проведении проверки, актом проверки №... от 15-19.07.2010г.

Учитывая изложенное, прихожу к выводу о наличии в бездействии Управления записи актов гражданского состояния Республики Коми события и состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Санкция ч.1 ст.20.4 КоАП РФ предусматривает административное наказание для юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется, в том числе, в случае угрозы жизни или здоровью людей.

Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Правонарушение, совершенное Управлением записи актов гражданского состояния Республики Коми, не создает угрозу жизни и здоровью людей. В этой связи, по убеждению судьи, цель административного наказания за допущенное правонарушение - предупреждение совершения новых правонарушений – может быть обеспечена административным наказанием в виде административного штрафа.

С учетом причин и условий совершения правонарушения, принятых правонарушителем мер по устранению нарушений, а также статуса и вида деятельности лица, привлекаемого к административной ответственности, судья считает возможным назначить наказание Управлению записи актов гражданского состояния Республики Коми в виде административного штрафа в размере 10000,00 рублей.

Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Управление записи актов гражданского состояния Республики Коми, расположенного по адресу: г. Сыктывкар, ул. ..., д...., виновным в совершении административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Назначить Управлению записи актов гражданского состояния Республики Коми, расположенного по адресу: г. Сыктывкар, ул. ..., д...., административное наказание по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Реквизиты перечисления суммы административного штрафа: Получатель: УФК по Республике Коми (ГУ МЧС РФ по РК), ИНН 1101462050, КПП 110101001, Р/с 40101810000000010004 ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России г. Сыктывкара, БИК банка 048702001, КБК 17711627000010000140, ОКАТО 87401000000.

Разъяснить Управлению записи актов гражданского состояния Республики Коми, что согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти дней с момента вручения.

Судья-

Т.А. Веселкова