Дело № 5-570/10
ПОСТАНОВЛЕНИЕ6 сентября 2010 года г.Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Ошманкевич Р.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Сыктывкарского городского суда по адресу: г.Сыктывкар, ул.Пушкина, 11-8, дело об административном правонарушении, по которому привлекается к административной ответственности ГУ РК «Центр спортивной подготовки сборных команд», за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 26 августа 2010г., 26 августа 2010г. в 11 часов 00 минут на объекте ГУ РК «Центр спортивной подготовки сборных команд» нарушило требования п.3, 33, 40, 89, 92 ППБ-01-03 в РФ «Правила пожарной безопасности в РФ»; п.5.14* таб. 1,2, п.7.4, 6.9 (в), 6.25* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; п.8.1, п.8.2 (б,и) СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование»; п.5.1 таб.2 (п.п.15), п.4.1 таб. 1 (б) НПЮ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях»; п.2.1.21 «Правила устройства электроустановок» издание № 6; п/п «а» п.4.1.1, 4.4, абз. 2 п.4.5 ГОСТ Р 12-2-143-2002 «Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Элементы систем. Классификация. Общие технические требования. Методы контроля»; т.1 п.7.1 НПБ 101-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования. подлежащих защите АУП и АПС», а именно:
- не провело проверку сети внутреннего противопожарного водопровода на требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения (п.89 ППБ 01-03);
- помещение кабинета № 101 не оборудовало системой автоматической пожарной сигнализацией с дымовыми пожарными извещателями (п.3 ППБ 01-03; таб. № 1 п.7.1 НПБ 110-03);
- выход из подвального помещения не предусмотрело непосредственно наружу обособленным, от общих лестничных клеток административного корпуса, отделенным глухой противопожарной перегородкой 1-го типа (ППБ 01-03 п.3, п.6.9 (в) СНиП 21-01-97*);
- в подвальном помещении без естественного освещения их световыми проемами не предусмотрело систему приточно-вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре (п.3 ПДД 01-03; п.8.1, 8.2 (б) СНиП 41-01-2003);
- допустило снятие предусмотренной проектом двери, между коридором и лестничной клеткой подвала, препятствующей распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации (п.40 ППБ 01-03);
- над эвакуационными выходами 1 этажа (дверь, ведущая из корпуса на улицу, дверь ведущая из подвала) не предусмотрело световыми оповещателями «Выход» (п.3 ННБ 01-03; п.5.1 таб.2 (п.п.15), п.4.1. таб.1 (б) НПБ 104-03);
- в подвальном помещении не предусмотрело выполнение соединений электропроводов распределительных коробках при помощи опрессовки, пайки, сжимов (п.3 ППБ 01-03, п.2.1.21 «Правила устройства электроустановок» издание № 6;
- допустило применение горючих материалов (линолеум) на путях эвакуации (общие коридор подвального помещения) с более высокой пожарной опасностью, чем: В2, РП2, Д3, Т2 (п.3, 51, 53 ППБ 01-03; п.6.25* СНиП 21-01-97*);
- в помещении насосной станции не вывесило общую схему противопожарного водоснабжения и схема обвязки насосов (п.92 ППБ 01-03);
- в подвальном помещении части помещений различных классов функциональной пожарной опасности (помещения электрощитовой класса Ф 5.1 и административного корпуса – Ф 4.3) не разделило между собой ограждающими конструкциями (противопожарными дверями) ( п.3 ППБ 01-03, п.5.14* таб. 1,2 п.7.4 СНиП 21-01-97*);
- дверь эвакуационного выхода подвального помещения не оборудовало легкооткрываемым запором, обеспечив людям возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа (п.52 ППБ 01-03);
- на объекте не предусмотрело фотолюминесцентную эвакуационную систему (ФЕС). включающую в себя обозначение (визуализацию) элементами ФЕС (путей эвакуации, эвакуационных дверей, расположенных вдоль путей эвакуации, мест размещения спасательных средств, средств противопожарной защиты и т.п., объектов оперативного опознания) в соответствии с приложением Б ГОСТа Р 12.2.143-2002;
- для всех складских помещений (в подвальном этаже) не определило категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок, которые надлежит обозначить на дверях помещений (п.33 ППБ 01-03),
за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вину в правонарушении признал, просит назначить минимальное наказание.
Выслушав представителя ГУ РК «Центр спортивной подготовки сборных команд», исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что ГУ РК «Центр спортивной подготовки сборных команд» является юридическим лицом и имеет в оперативном управлении имущество, в том числе, здание .
На основании распоряжения заместителя начальника отдела ГПН г.Сыктывкара Главного управления МЧС России по РК от 20.08.2010г. старшим инспектором ОГПН г.Сыктывкара Л. была проведена проверка с целью надзора за соблюдением требований пожарной безопасности в здании ГУ РК «Центр спортивной подготовки сборных команд» с 25 августа по 26 августа 2010г.
В ходе проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, о чем был составлен Акт проверки от 26 августа 2010г.
Статьей 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.
Объект административного правонарушения в сфере обеспечения пожарной безопасности выступает как совокупность общественных отношений, охраняемых противопожарными правилами, нормами и стандартами и направленных на обеспечение государственных мер борьбы с огнем.
Согласно преамбуле Федерального закона Российской Федерации от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.
Приказом МЧС России от 18 июня 2003 года № 313 утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03). Указанные Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
22.07.2008г. был принят Федеральный закон № 12-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.
Факт совершения ГУ РК «Центр спортивной подготовки сборных команд» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4. КоАП РФ, подтверждается письменными материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от 26 августа 2010 года, актом проверки от 26 августа 2010 года .
Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридическое лицо, десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении или невыполнении правил, норм и стандартов пожарной безопасности. Противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности, так как административные правонарушения в рассматриваемой сфере считаются оконченными с момента совершения самих противоправных деяний.
В силу п. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Нарушение правил, норм и стандартов пожарной безопасности может выражаться в форме как умысла, так и неосторожности, а в отношении наступивших последствий - в форме неосторожности (исключая поджоги).
Согласно п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении ГУ РК «Центр спортивной подготовки сборных команд» установлено, что юридическое лицо, привлекаемое к административной ответственности, не предприняло всех необходимых мер для соблюдения Правил пожарной безопасности.
Вина ГУ РК «Центр спортивной подготовки сборных команд» подтверждена письменными материалами дела и не вызывает сомнения.
На основании ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в том числе в случае угрозы жизни или здоровью людей.
Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Административное правонарушение, совершенное ГУ РК «Центр спортивной подготовки сборных команд», создает реальную угрозу жизни и здоровью людей, создает предпосылки для возникновения пожароопасной ситуации и уничтожения имущества. Целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений. Таким образом, в рассматриваемой ситуации административное приостановление деятельности будет являться наиболее эффективным наказанием, непосредственно соответствующим своей цели.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, а также обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.
Учитывая собранные по делу доказательства, а также характер правонарушения и тяжесть его последствий, судья считает необходимым назначить ГУ РК «Центр спортивной подготовки сборных команд» административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в виде административного приостановления деятельности сроком на тридцать суток.
Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ГУ РК «Центр спортивной подготовки сборных команд» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде приостановления деятельности помещений, сроком на тридцать суток.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Р.А.Ошманкевич