Административное наказание в виде штрафа



Срок предъявления к исполнению 1 год

Дело № 5-543/10

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

03 сентября 2010 года г.Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Попова Т.А., (г. Сыктывкар, ул...., д....) рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Муниципального дошкольного учреждения «Детский сад № 73 общеразвивающего вида» (г.Сыктывкар, ул...., д....) по ст.20.4 ч.1 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад № 73 общеразвивающего вида» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

20 августа 2010 года в здании МДУ «Детский сад № 73 общеразвивающего вида», расположенного по адресу: г. Сыктывкар, ул. ..., ... в ходе проводимой ОГПН проверки выявлены нарушения требований Правил пожарной безопасности в РФ, со стороны МДУ «Детский сад № 73», а именно:

- в нарушение требований п.40, ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ» снята предусмотренная проектом дверь эвакуационного выхода лестничной клетки со второго этажа, препятствующая распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;

- в нарушение п.108 Приложение № 3, ППБ 01-03 отсутствуют первичные средства пожаротушения (огнетушители);

- в нарушение п.27 ППБ 01-03 не обозначены места размещения средств пожарной безопасности (огнетушителей) знаками пожарной безопасности;

- в нарушение п. 3 «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ 01-03); п.5.1табл. 2 пп.6 Норм пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях (НПБ 104-03); п/п «а» п.4.1.1, 4.4, абз.2 п.4.5 ГОСТ Р 12.2.143-2002 «Системы фотолюминисцентные эвакуационные. Элементы систем. Классификация. Общие технические требования. Методы контроля» отсутствует фотолюминисцентная эвакуационная система (ФЭС), включающая в себя обозначение (визуализацию) элементами ФЭС (путей эвакуации, эвакуационных дверей (аварийных выходов), опасных мест, расположенных вдоль путей эвакуации, мест размещения спасательных средств, средств противопожарной защиты и противоаварийной защиты, объектов оперативного опознания).

В судебном заседании представитель ОГПН по г. Сыктывкару выявленные в ходе проверки нарушения подтвердил, указывая, что отсутствие средств пожаротушения и отсутствие двери преграждения распространения огня являются серьезными нарушениями.

Представители МДУ «Детский сад № 73» с выявленными нарушениями согласились, указывая, что дверь установят в ближайшее время, заказаны знаки пожарной безопасности, огнетушители заправлены, отсутствие ФЭС обусловлено отсутствием денежных средств, которые намерены изыскать.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит вину Муниципального дошкольного учреждения «Детский сад № 73 общеразвивающего вида» в совершении административного правонарушения установленной.

Объект административного правонарушения в сфере обеспечения пожарной безопасности выступает как совокупность общественных отношений, охраняемых противопожарными правилами, нормами и стандартами и направленных на обеспечение государственных мер борьбы с огнем.

Согласно преамбуле Федерального закона Российской Федерации от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении или невыполнении правил, норм и стандартов пожарной безопасности. Противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности, так как административные правонарушения в рассматриваемой сфере считаются оконченными с момента совершения самих противоправных действий (бездействия).

В соответствии со ст.6 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. №69-ФЗ Главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору и должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право, в том числе, осуществлять государственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами; давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, обеспечению пожарной безопасности товаров (работ, услуг), снятию с производства, прекращению выпуска и приостановке реализации товаров (работ, услуг), не соответствующих требованиям пожарной безопасности.

В свою очередь, статьей 37 Закона установлено, что руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды установлены Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденными Приказом МЧС России от 18.06.2003 г. №313.

Здание детского сада находится в оперативном управлении МДОУ «Детский сад № 73».

Вина Муниципального дошкольного учреждения «Детский сад № 73 общеразвивающего вида» подтверждается кроме признательных показаний самого лица, в отношении которого ведется производство по делу, письменными доказательствами: протоколом об административном правонарушении №... от 20 августа 2010 года, распоряжением Отдела ГПН г.Сыктывкара №... от 18 августа 2010 года, актом проверки №... от 20 августа 2010 года. С указанными документами заведующая МДОУ «Детский сад № 73» была ознакомлена под роспись.

Судом установлено, что здание Муниципального дошкольного учреждения «Детский сад № 73 общеразвивающего вида» предназначено для размещения детей, при этом МДОУ «Десткий сад № 73», зная о необходимости соблюдения пожарной безопасности и необходимых условий для сохранности жизни и здоровья детей, без каких-либо уважительных причин проигнорировало требования правил пожарной безопасности, выявленное ОГПН нарушение в части не обеспечения здания вторым эвакуационным выходом, мест размещения спасательных средств, средств противопожарной и противоаварийной защиты, является грубым, может повлечь причинение вреда гражданам, в данном случае, особенно незащищенной категории – детям.

Выявленные нарушения правил пожарной безопасности создают реальную угрозу жизни и здоровью детей, предпосылки для возникновения пожароопасной ситуации, могут способствовать быстрому распространению огня, препятствовать ликвидации пожара и спасению людей.

Доводы руководителя МДУ «Детский сад № 73 общеразвивающего вида» об отсутствии финансирования не являются основанием для освобождения от ответственности, поскольку под угрозу поставлена безопасность детей.

Назначая наказание, суд принимает во внимание характер и степень выявленных нарушений, причины и мотивы их возникновения, ранее МДОУ «Детский сад № 73» за подобные нарушения к ответственности не привлекался, предприняты меры для устранения допущенных нарушений, суд полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад № 73 общеразвивающего вида» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Реквизиты перечисления суммы административного штрафа: Получатель: УФК по Республике Коми (ГУ МЧС РФ по РК), ИНН 1101462050, КПП 110101001, Р/с 40101810000000010004 ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России г. Сыктывкара, БИК банка 048702001, КБК 17711627000010000140, ОКАТО 87401000000.

Разъяснить МДОУ «Детский сад № 73 общеразвивающего вида», что согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти дней с момента вручения (получения).

Судья Т.А.Попова