Прекращение производства по делу



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«06» сентября 2010 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Смирнов А.Г., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Куликовой Н.В., привлекаемой к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.9 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении, совершенное Куликовой Н.В. передано на рассмотрение Сыктывкарского городского суда РК.

Куликова на рассмотрение дела не явилась, извещена надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно протокола от 31.07.2010 г. об административном правонарушении Куликова Н.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.9 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:

27.07.2010 г. в 17 час. 00 мин.установлено, что гражданка РФ Куликова Н.В., на основании трудового договора от февраля2008 г. и приказа ООО «...» от марта2008 г. принята на ... Куликова Н.В. с ноября по декабрь 2009 года каких-либо действий, связанных с постановкой на миграционный учет по месту пребывания гражданина Т. , не принимала и допускала пребывание гражданина Т. по данному адресу без постановки на миграционный учет по месту пребывания.

Из объяснений Куликовой Н.В., содержащихся в протоколе об административном правонарушении следует, что в своих действиях руководствовалась ФЗ от18.07.2006 г. «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ», считает, что согласно закона осуществлена постановка на учет гражданина Т., снятие с миграционного учета гражданина Т. осуществлено согласно ст. 7 указанного закона, на основании его убытия. Иные требования не были известны.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.9 КоАП РФ нарушение должностным лицом организации (независимо от формы собственности), принимающей в Российской Федерации иностранного гражданина или лицо без гражданства, обеспечивающей их обслуживание или выполняющей обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в РФ и транзитного проезда через территорию РФ иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право их пребывания, проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в РФ и выезда за ее пределы - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Как установлено материалами дела об административном правонарушении в отношении Куликовой Н.В., 04.05.2008 г. ООО «...» заключило трудовой договор с гражданином Т. Приказом ООО «...» от мая2008 г. Т. с мая 2008 г. по апрель2011 г. принят на должность ....

16.09.2009 г. Куликова Н.В. с целью постановки на миграционный учет Т. представила по почте уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. Согласно сведений, представленных Куликовой Н.В., гражданин Т. с сентября по ноябрь2009 г. пребывал поставленным на миграционный учет

Фактически гражданин Т. пребывал по указанному адресу до даты выезда из РФ – до 05.12.2009 г., что подтверждается отметкой в графе «Дата убытия иностранного гражданина» отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» срок временного пребывания иностранного гражданина в РФ определяется сроком действия выданной ему визы.

Гражданин Т. находился на территории РФ на основании обыкновенной многократной визы, срок действия которой продлен до апреля.2010 г.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 18.07.2006 г. «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» правила и порядок осуществления миграционного учета устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 42 постановления Правительства РФ № 9 от 15.01.2007 г. «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» при изменении сведений об иностранном гражданине, предусмотренных пунктами 1 - 9 и 12 части 1 статьи 9 Федерального закона, принимающая сторона или иностранный гражданин в случаях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 22 Федерального закона, обязаны в течение 3 рабочих дней сообщить об этом непосредственно в территориальный орган Федеральной миграционной службы, представив письменное заявление произвольной формы с приложением копий необходимых документов и нового заполненного бланка уведомления о прибытии.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 г. «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ», постановке на учет по месту пребывания подлежит временно проживающий или временно пребывающий в РФ иностранный гражданин - по истечении трех рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: а) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания; б) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства; в) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание. Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином не позднее трех рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 18.07.2006 г. «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В примечании к данной статье указано, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Куликова Н.В., на основании трудового договора от февраля2008 г. и приказа ООО «...» от марта2008 г. принята на должность ... Полномочиями по представлению интересов ООО «...» в Управлении Федеральной миграционной службы по РК Куликова Н.В. была наделена доверенностью .

Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1).

Вина Куликовой Н.В. подтверждается материалами дела.

Вместе с тем, суд считает, что содеянное Куликовой Н.В. не причинило существенного вреда охраняемым правом общественным отношениям, в связи с чем признается малозначительным.

Таким образом, производство по делу подлежит прекращению.

Руководствуясь ст. ст. 29.7,29.9-29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Куликову Н.В., виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8 КоАП РФ.

В связи с малозначительностью административного правонарушения, объявить Куликовой Н.В. устное замечание. Производство по делу прекратить.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный суд Республики Коми.

Судья