Срок предъявления к исполнению 1 год
Дело № 5-513/10
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
20 августа 2010 года г.Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Попова Т.А., (г. Сыктывкар, ул.Пушкина, д.11) рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Муниципального дошкольного учреждения «Детский сад № 23 общеразвивающего вида» по ст.20.4 ч.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад № 23 общеразвивающего вида» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
В ходе проведенной 13 августа 2010 года ОГПН г. Сыктывкара ГУ МЧС России по РК проверки установлено, что МДУ «Детский сад № 23 общеразвивающего вида» нарушило требования Правил пожарной безопасности в РФ, а именно:
В здании детского сада в нарушение требований п. 3 «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ 01-03); п.5.1табл. 2 пп.6 Норм пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях (НПБ 104-03); п/п «а» п.4.1.1, 4.4, абз.2 п.4.5 ГОСТ Р 12.2.143-2002 «Системы фотолюминисцентные эвакуационные. Элементы систем. Классификация. Общие технические требования. Методы контроля»; не обеспечило оборудование объекта фотолюминисцентной эвакуационной системой (ФЭС), включающей в себя обозначение (визуализацию) элементами ФЭС (путей эвакуации, эвакуационных дверей, (аварийных выходов), опасных мест, расположенных вдоль путей эвакуации, мест размещения спасательных средств, средств противопожарной защиты и противоаварийной защиты и т.п., объектов оперативного опознания) в соответствии с приложением Б ГСТа Р 12.2.143-2002; а также в нарушение п.3, п.89 «Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03); п.2.13 таб.6 СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения».) не обеспечило здание необходимым расходов воды, требуемом на наружное пожаротушение.
В судебном заседании представитель ОГПН по г. Сыктывкару выявленные в ходе проверки нарушения подтвердил указывая, что отсутствие необходимого количества воды для тушения пожара является существенным нарушением, гидрант находится на удаленности 220м., что противоречит требованиям стандартов.
Заведующая МДУ «Детский сад № 23» пояснила, что назначена на должность 23.11.2009г., нарушения выявлены впервые, не предполагала о наличии нарушении правил пожарной безопасности, у детского сада отсутствуют финансовые средства на установку гидранта, после составления протокола обратилась в Управление образования для выделение денежных средств с целью устранения нарушений.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит вину Муниципального дошкольного учреждения «Детский сад № 23 общеразвивающего вида» в совершении административного правонарушения установленной.
Объект административного правонарушения в сфере обеспечения пожарной безопасности выступает как совокупность общественных отношений, охраняемых противопожарными правилами, нормами и стандартами и направленных на обеспечение государственных мер борьбы с огнем.
Согласно преамбуле Федерального закона Российской Федерации от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.
Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении или невыполнении правил, норм и стандартов пожарной безопасности. Противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности, так как административные правонарушения в рассматриваемой сфере считаются оконченными с момента совершения самих противоправных действий (бездействия).
В соответствии со ст.6 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. №69-ФЗ Главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору и должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право, в том числе, осуществлять государственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами; давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, обеспечению пожарной безопасности товаров (работ, услуг), снятию с производства, прекращению выпуска и приостановке реализации товаров (работ, услуг), не соответствующих требованиям пожарной безопасности.
В свою очередь, статьей 37 Закона установлено, что руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды установлены Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденными Приказом МЧС России от 18.06.2003 г. №313.
Здание детского сада находится в оперативном управлении МДОУ «Детский сад № 23».
Вина Муниципального дошкольного учреждения «Детский сад № 23 общеразвивающего вида» подтверждается кроме признательных показаний самого лица, в отношении которого ведется производство по делу, письменными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, распоряжением Отдела ГПН г.Сыктывкара, актом прверки. С указанными документами была ознакомлена под роспись заведующая МДОУ «Детский сад № 23» .
Судом установлено, что здание Муниципального дошкольного учреждения «Детский сад № 23 общеразвивающего вида» предназначено для размещения детей, при этом МДОУ «Десткий сад № 23», зная о необходимости соблюдения пожарной безопасности и необходимых условий для сохранности жизни и здоровья детей, без каких-либо уважительных причин проигнорировало требования правил пожарной безопасности, выявленное ОГПН нарушение в части не обеспечения здания необходимым количеством воды является грубым, может повлечь причинение вреда гражданам, в данном случае, особенно незащищенной категории – детям.
Выявленные нарушения правил пожарной безопасности создают реальную угрозу жизни и здоровью детей, предпосылки для возникновения пожароопасной ситуации, могут способствовать быстрому распространению огня, препятствовать ликвидации пожара и спасению людей.
Доводы руководителя МДУ «Детский сад № 23 общеразвивающего вида» об отсутствии финансирования не являются основанием для освобождения от ответственности, поскольку под угрозу поставлена безопасность детей.
Назначая наказание, суд принимает во внимание характер и степень выявленных нарушений, причины и мотивы их возникновения, ранее МДОУ «Детский сад № 23» за подобные нарушения к ответственности не привлекался, предприняты меры для устранения допущенных нарушений, суд полагает возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад № 23 общеразвивающего вида» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти дней с момента вручения (получения).
Судья Т.А.Попова