Нарушение правил пожарной безопасности



Дело №

5-547/10

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Сыктывкар

21 сентября 2010 года

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Дидыч Л. А., рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу : г.Сыктывкар, ул.Пушкина, д. 11, каб. 23, административный материал, в отношении:

Государственное учреждение Республики Коми «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных»,

за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ,

Установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 20.08.2010 года, составленному государственным инспектором г. Сыктывкар по пожарному надзору Г., 20.08.2010 года в 11 час. 00 мин. , на территории в зданиях, сооружениях и помещениях ГУ РК «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» нарушило правила пожарной безопасности, а именно:

1. Допустило применение материала с более высокой пожарной опасностью чем В2, РП2, Д3, Т2 для отделки пола путей эвакуации (коридоры, холл) – линолеум в помещении №18 согласно техническому паспорту БТИ. Основание: п. 3 ППБ 01-03; п. 6.25* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений».

2. Не принял мер к установке светового оповещателя выход над проемом эвакуационного выхода на первом этаже из общего коридора (в помещении № 28 согласно техническому паспорту БТИ). Основание: п. 3 ППБ 01-03; п. 7 таблица 2, п. 1 б) таблица 1 НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях».

3. Не обеспечил возможность свободного открывания двери, на путях эвакуации 1 этажа, изнутри без ключа. Основание: п. 52 ППБ 01-03.

Таким образом, ГУ РК «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ГУ РК «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» Княжева Г.С. с протоколом не согласилась, просила прекратить производство по делу в связи с отсутствием вины учреждения в совершении правонарушения.

Представитель ОГПН г. Сыктывкар Галаган Е.Н. указала, что учреждением допущены нарушения правил пожарной безопасности.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды установлены Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденными Приказом МЧС России от 18.06.2003 года № 313.

В действиях ГУ РК «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, согласно которой нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно Уставу ГУ РК «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» .

Здание ветеринарной станции, принадлежит на праве собственности Республике Коми, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации .

Указанное помещение было передано ГУ РК «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» на праве оперативного управления, что подтверждено свидетельством о государственной регистрации права от 02.04.2008 г. Согласно п.3.6 Устава, Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества, права владения, пользования и распоряжения им.

В рассматриваемом случае правонарушитель знал о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, однако допустил их нарушение.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Статьей 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1).

В силу части 2 статьи 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Вина ГУ РК «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» в совершении вменяемого правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении , распоряжением , актом проверки .

Довод представителя ГУ РК «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» о том, что в отношении учреждения не возможно проведение одновременно двух видов плановых проверок – выездной и документарной, суд считает не основанным на законе, поскольку в соответствии с п. 11 ст. 9 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона.

Довод представителя ГУ РК «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» о том, что проверка проводилась с 17.08.2010 года по 20.08.2010 года, а акт проверки датирован 04.06.2010 года, не является основанием для освобождения юридического лица от ответственности, поскольку данный факт является технической опиской.

Также не является основанием для отказа в привлечении к административной ответственности, не осуществление записи о проведенной проверки в журнале учета проверок.

Довод ГУ РК «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» о том, что проверка была проведена с грубыми нарушениями, поскольку в сводный план проведения плановых проверок проверка органами государственного пожарного надзора ГУ РК «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» не было включено, основан на неверном толковании закона. Так п.2 ст.20 ФЗ N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" определен исчерпывающий перечень грубых нарушений. Данное нарушение в силу части 2 статьи 20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ не относится к числу грубых нарушений, влекущих недействительность результатов проверки.

Как следует из содержания ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или закона субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Поскольку ГУ РК « Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» допустило нарушения правил пожарной безопасности, учитывая причины и условия совершения правонарушения, принятые правонарушителем меры по устранению нарушений, а также статуса и вида деятельности учреждения, судья считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Назначить Государственному учреждению Республики Коми «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных», за нарушения пожарной безопасности административное наказание по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей ( двадцать тысяч рублей ).

Реквизиты перечисления суммы административного штрафа: Получатель: УФК по Республике Коми (ГУ МЧС РФ по РК), ИНН 1101462050, КПП 110101001, Р/с 40101810000000010004 ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России г. Сыктывкара, БИК банка 048702001, КБК 17711627000010000140, ОКАТО 87401000000.

Разъяснить Государственному учреждению Республики Коми «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных», что согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано правонарушителем в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти дней с момента вручения.

Судья Л.А. Дидыч