№ 5-572\10
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01 октября 2010 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда РК Дидыч Л.А., рассмотрев материал в отношении Индивидуального предпринимателя Денисвой Н.А., осуществляющего свою деятельность по адресу: г.Сыктывкар, м...., д...., привлекаемого к административной ответственности по ст. 10.6. ч. 1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 27.08.2010 г. Службы РК по ветеринарному надзору 26.08.2010 года с 12.00 по 12.45, 27.08.2010 года с 10.30 по 11.35 по адресу: г.Сыктывкар, м.Дырнос, 61 в ходе выездной внеплановой проверки Службой РК по ветеринарному надзору у ИП Денисова Н.А. выявлены нарушения:
1. лошадь по кличке «Дагмара», 2004 года рождения, вороно-пегой масти, особые отметины – голубые глаза, была вывезена в период дневного профилактического карантинирования из с.Межадор УОХ «Межадорское» Сысольского района, а также во время двухнедельного срока предусмотренного после вакцинации против ринопневмонии лошадей. В сопроводительном ветеринарном документе не указаны требуемые обязательные сведения: дата, методы, результаты проведенных лабораторных исследований лошади Сап, ИНАН, случную болезнь, лептоспироз.
2. при ввозе лошади по кличке «Дагмара» 2004 года рождения, вороно-пегой масти, особые отметины – голубые глаза, ИП Денисовой Н.А. не была произведена регистрация животного в ветеринарном государственном учреждении.
Таким образом, ИП Денисова Н.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.10.6 КоАП РФ.
В судебном заседании ИП Денисова Н.А. не присутствовала в связи с неявкой. Поскольку судом в ее адрес направлялось судебное извещение о времени и месте рассмотрения дела, а ИП Денисова Н.А. знала о находящемся в суде производстве об административном правонарушении, и в суд не явилась, то суд считает возможным рассмотреть протокол об административном правонарушении в ее отсутствие.
Представители Службы Республики Коми по ветеринарному надзору Чернышев О.А., Волков Э.В. указали, что ИП Денисова Н.А. нарушила ветеринарные правила, поскольку завезла лошадь при отсутствии данных лабораторных исследований на инфекционные заболевания и не произвела регистрацию животного в ветеринарном учреждении. Указанные нарушения представляют угрозу здоровью животных и человека.
Согласно ст. 24.1. КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 данного Кодекса обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с частью 1 статьи 10.6 КоАП нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом правонарушения, предусмотренного данной статьей, является ветеринарная безопасность территории Российской Федерации, животный мир, здоровье людей.
Объективная сторона рассматриваемого административного правонарушения выражается в противоправных действиях (бездействии) граждан, должностных лиц и юридических лиц, не исполняющих требования вышеуказанных правил либо уклоняющихся от их исполнения.
Субъектом правонарушения является лицо, на которое возложена обязанность карантинирования животных и соблюдения других ветеринарно-санитарных правил.
Согласно Закону Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из названного Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Пунктами 5 и 11 Правил ветеринарной обработки животных при их отборе и продаже колхозам, государственным хозяйствам и другим предприятиям и организациям и при межхозяйственном обмене животными для племенных и производственных целей, утвержденных Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР от 23.04.1979 (далее - Правила ветеринарной обработки животных) предусмотрено, что выполнение мероприятий по профилактическому карантинированию осуществляется на базах племобъединений либо в хозяйствах покупателей.
В соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" (далее - Закон) ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы. Обязанность по осуществлению хозяйственных и ветеринарных мероприятий, обеспечивающих предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержании в надлежащем состоянии животноводческих помещений и сооружений для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, недопущению загрязнения окружающей среды отходами животноводства возложена на владельцев животных.
Согласно статье 8 Закона государственный ветеринарный надзор - это деятельность государственных ветеринарных инспекторов по предупреждению, обнаружению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии. В соответствии со статьей 5 названного Закона система государственной ветеринарной службы в субъектах Российской Федерации включает в себя уполномоченные в области ветеринарии органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и подведомственные им учреждения.
На основании пп.1,2 п.4.1 ч.4 Ветеринарных правил ВП 13.3.4.1325-96 владельцы животных, руководители хозяйств, независимо от форм собственности, фермеры, арендаторы и др. обязаны: - при наличии или приобретении животных произвести их регистрацию в ветеринарном учреждении, получить регистрационный номер в форме бирки и следить за его сохранностью; - покупку, продажу, сдачу на убой, выгон, размещение на пастбищах и все другие перемещения и перегруппировки животных, реализацию животноводческой продукции проводить только с ведома и разрешения органов государственной ветеринарной службы;
Факт совершения административного правонарушения подтвержден протоколом об административном правонарушении от 27.08.2010 г. №..., приказом от 23.08.2010 г., актом проверки от 26-27.08.2010 г., уведомлением, предписанием об устранении нарушений от 27.08.2010 года №..., докладной ГУ РК «Сыктывдинская станция по борьбе с болезнями животных» от 18.08.2010 года, не доверять которым оснований у суда не имеется. К тому ИП Денисова Н.В. в объяснениях не отрицала установленные ветеринарным надзором нарушения, ссылаясь на свою невнимательность при получении документов на лошадь.
На основании изложенного, судья считает возможным назначить наказание, предусмотренное санкцией ст. 10.6 ч. 1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.
Руководствуясь ст. 29.7.,29.9.-29.10 КоАП РФ, судПОСТАНОВИЛ:
Признать Индивидуального предпринимателя Денисову Н.А., осуществляющего свою деятельность по адресу: г.Сыктывкар, м...., д.... виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.6. ч. 1 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 4 000 ( четыре тысячи ) рублей.
Разъяснить ИП Денисовой Н.А., что согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ (30 дней со дня вступления постановления в законную силу), влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.
Судья Дидыч Л.А.