Нарушение требований пожарной безопасности



Срок предъявления к исполнению – 1 год

Дело № 5-597/10

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 сентября 2010 года г.Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Ошманкевич Р.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Сыктывкарского городского суда по адресу: г.Сыктывкар, ул.Пушкина, 11-8, дело об административном правонарушении, по которому привлекается к административной ответственности Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 100 общеразвивающего вида», находящегося по адресу: г.Сыктывкар, ул..., д...., за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ,

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 09 сентября 2010г., 09 сентября 2010г. в 11 часов 00 минут на объекте, расположенном по адресу: г.Сыктывкар, ул...., д...., МДОУ «Детский сад № 100» нарушило требования п. 3, 33, 51, 53, 57, 60 Правил пожарной безопасности Российской Федерации; п.5.1 таб.2 п.п.6 НПБ 104-04 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях»; п/п «а» п.4.1.1, 4.4. абз.2 п.4.5 ГОСТ Р 12.2.143-2002 «Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Элементы систем. Классификация. Общие технические требования. Методы контроля»; 1.82, СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения»; п.5.14* таб. 1,2 п.7.4, 6.25*, СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», а именно,

- допустило эксплуатацию действующих электроустановок и других электроустановочных изделий в поврежденном состоянии и не в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике (в соответствии с техническим отчетом по электроизмерительным работам);

- на 1 1-м этаже части помещений различных классов функциональной пожарной опасности (помещения электрощитовой класса Ф 5.1 и помещения детского сада – Ф 1.1) не разделило между собой ограждающими конструкциями (противопожарными дверями с пределом огнестойкости не менее 0,6 часа);

- на 1-м этаже части помещений различных классов функциональной пожарной опасности (помещения гладильной класса Ф 5.1 и помещения детского сада – Ф 1.1) не разделило между собой ограждающими конструкциями (противопожарными дверями с пределом огнестойкости не менее 0,6 часа);

- допустило применение горючих материалов (линолеум) на путях эвакуации (общие коридоры 1-го этажа) с более высокой пожарной опасностью, чем: В2, РП2, Д3, Т2;

- на объекте не предусмотрело фотолюминесцентную эвакуационную систему (ФЭС), включающую в себя обозначение (визуализацию) элементов ФЭС (путей эвакуации, эвакуационных дверей (аварийных выходов), опасных мест, расположенных вдоль путей эвакуации, мест размещения спасательных средств, средств противопожарной защиты и т.п., объектов оперативного опознания) в соответствии с приложением Б ГОСТа Р 12.2.143-2002;

- для всех производственных и складских помещений в здании детского сада не определило категории взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок, которые надлежит обозначать на дверях помещений,

за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вину в правонарушении признал, указав, что ведутся работы по устранению нарушений.

Выслушав представителя МДОУ «Детский сад № 100» и представителя Отдела ГПН г.Сыктывкара, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что МДОУ «Детский сад № 100» является юридическим лицом и имеет в оперативном управлении имущество, а именно, здание по адресу: г.Сыктывкар, ул...., д.....

На основании распоряжения заместителя начальника ОГПН г.Сыктывкара от 27.08.2010г. старшим инспектором Отдела ГПН г.Сыктывкара с 03 сентября 2010г. по 09 сентября 2010г. была проведена проверка с целью надзора за соблюдением требований пожарной безопасности в помещении МДОУ «Детский сад № 100», расположенного по адресу: г.Сыктывкар, ул...., д.....

В ходе проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, о чем был составлен Акт проверки от 09 сентября 2010г.

Статьей 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

Объект административного правонарушения в сфере обеспечения пожарной безопасности выступает как совокупность общественных отношений, охраняемых противопожарными правилами, нормами и стандартами и направленных на обеспечение государственных мер борьбы с огнем.

Согласно преамбуле Федерального закона Российской Федерации от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

Приказом МЧС России от 18 июня 2003 года № 313 утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03). Указанные Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

22.07.2008г. был принят Федеральный закон № 12-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.

Факт совершения МДОУ «Детский сад № 100» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4. КоАП РФ, подтверждается письменными материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от 09.09.2010г., актом проверки от 09.09.2010г.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридическое лицо от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении или невыполнении правил, норм и стандартов пожарной безопасности. Противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности, так как административные правонарушения в рассматриваемой сфере считаются оконченными с момента совершения самих противоправных деяний.

В силу п. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Нарушение правил, норм и стандартов пожарной безопасности может выражаться в форме как умысла, так и неосторожности, а в отношении наступивших последствий - в форме неосторожности (исключая поджоги).

Согласно п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении МДОУ «Детский сад № 100» установлено, что юридическое лицо, привлекаемое к административной ответственности, не предприняло всех необходимых мер для соблюдения Правил пожарной безопасности.

К дате рассмотрения настоящего дела представитель МДОУ «Детский сад № 100» представил документы, подтверждающие начало работ по устранению нарушений.

Вместе с тем суд считает необходимым исключить из протокола от 9сентября2010г. указания на нарушение МДОУ «Детский сад №100» п.4.1.1., п.4.4, п.4.5 ГОСТа Р 12.2. 143-2002, поскольку Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23июля 2009г. №260-ст – ГОСТ Р 12.2143-2002 утратил законную силу с 01июля2010г.

Санкцией ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрено административное наказание, назначаемое юридическим лицам, за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами в виде предупреждения, наложения административного штрафа от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, а также обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.

Учитывая собранные по делу доказательства, а также характер правонарушения, принимая во внимание, что МДОУ «Детский сад № 100» приступило к устранению нарушений, а также и то, что приостановление деятельности МДОУ «Детский сад № 100» может повлечь негативные последствия для воспитательного процесса детей, судья считает необходимым назначить МДОУ «Детский сад № 100» административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в размере 10 000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 100 общеразвивающего вида» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде в виде наложения административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Реквизиты перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по Республике Коми (ГУ МЧС РФ по РК)

ИНН 1101462050, КПП 110101001

Расчетный счет 40101810000000010004 ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России г. Сыктывкара

БИК банка 048702001, КБК 17711627000010000140, ОКАТО 87401000000

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в тридцатидневный срок со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Р.А.Ошманкевич