Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений



Дело № 5-700/10

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Сыктывкар 19 ноября 2010 года

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Огнева С.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, в отношении:

ОАО «Комигаз», за совершение правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ,

Установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 13.10.2010 года, составленному должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми, главным специалистом – экспертом отдела санитарного надзора , в период проведения плановых контрольно-надзорных мероприятий с 13.09.2010 года по 08.10.2010 года в отношении ОАО «Комигаз», 08.10.2010г. в 16-00 по результатам инструментальных замеров электромагнитных полей на рабочих местах пользователей ПЭВМ, уровней звука и вибрации на рабочих местах водителей, проведенных на базе аккредитованного испытательного лабораторного центра ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» выявлены нарушения требований санитарного законодательства, а именно:

· Уровни электромагнитных полей на рабочих местах профессиональных пользователей ПЭВМ ОАО «Комигаз» не отвечают гигиеническим нормам по плотности магнитного потока: фактически 340-410 нТл при ПДУ 250 нТл, в отделе РЦК (т. 10) не отвечают гигиеническим нормам по напряженности электрического поля: фактически 43 В/м при ПДУ 25 В/м (протоколы измерения напряженности электрического поля, плотности магнитного потока напряженности электростатического поля аккредитованной лабораторией ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РК» №№ 248-3, 248-4 от 16.09.2010г. экспертное заключение по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок № 430 от 21.09.2010 г.) (нарушены СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к ПВЭМ и организация работы» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30 мая 2003г) п.7.1. прил.2 (табл.1).

· Уровни электромагнитных полей на рабочих местах профессиональных пользователей ПЭВМ Филиала ОАО «Комигаз» в службе наружных газопроводов и сооружений (т. 1. т.2. т.З) не отвечают гигиеническим нормам по плотности магнитного потока: фактически 320-540 нТл при ПДУ 250 нТл, в службе наружных газопроводов (т.1) не отвечают гигиеническим нормам но напряженности электрического поля: фактически 41 В/м при ПДУ 25 В/м (протокол измерения напряженности электрического поля. плотности магнитного потока, напряженности электростатического поля аккредитованной лабораторией ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РК» экспертное заключение по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок № 430 от 21.09.2010 г.) (нарушены СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к ПВЭМ и организация работы» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30 мая 2003г) п.7.1.. прил.2 (табл.1).

· На рабочем месте водителя автобуса , измеренные уровни непостоянного шума - эквивалентный и максимальные уровни звука в дБА превышают допустимые уровни, нормируемые для кабин автобусов (во время движения): уровень звука на рабочем месте водителя фактически составляет 96 дБА при нормативном значении 60 дБА: превышение на 26 дБА (протокол от 16.09.2010 г.. экспертное заключение по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок от 21.09.2010 г.):

· На рабочем месте водителя автомобиля измеренные уровни непостоянного шума - эквивалентный и максимальные уровни звука в дБА превышают допустимые уровни, нормируемые для кабин автомобилей (во время движения): уровень звука на рабочем месте водителя фактически составляет 72 дБА при нормативном значении 70 дБА: превышение на 2 дБА (протокол от 16.09.2010 г.. экспертное заключение по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок № 430 от 21.09.2010 г.) (нарушены пункт 5.3.1. таблица 2. № п/п 14. 15 СП 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», утв. Постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 31 октября 1996 г. № 36) (нарушены пункт 3.1 "Санитарных правил по гигиене труда водителей, утв. заместителем главного государственного санитарного врача СССР № 4616-88 от 05.05,1988 г.)

· На рабочем месте водителя автобуса , измеренные уровни:

1. общей вибрации (транспортной, действующей на водителя во время движения автомобиля) превышают допустимые значения логарифмических уровней виброускорения: уровень общей вибрации на среднегеометрических частотах 2.4,8.16. 31, 63 Гц в осях «X», «У», «Z» и корректированный уровень вибрации на рабочем месте водителя (кабина, во время движения) в осях «X» «У» «Z» превышает допустимые нормы и составляет 142, 143, 147 дБ при нормативе 101дБ;

2. локальной вибрации (действующей на водителя во время движения автомобиля) превышают допустимые значения логарифмических уровней виброускорения.

3. уровень локальной вибрации (кабина водителя, руль, во время движения) на среднегеометрических частотах 8. 16, 31.5; 63.125. 250. 500, 1000 Гц и корректированный уровень вибрации превышает допустимые нормы на осях X», «У». «Z» и составляет 148. 149, 169 дБ при норме 112 дБ (протокол от 16.09.2010г., экспертное заключение по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок № 430 от 21.09.2010 г.)

· На рабочем месте водителя измеренные уровни:

1. общей вибрации (транспортной, действующей на водителя во время движения автомобиля) превышают допустимые значения логарифмических уровней виброускорения:

2. уровень общей вибрации па среднегеомефических частотах 4,63 ГЦ в осях «X», «У» и на среднегеометрических частотах 8 Гц в осях «Z» и корректированный уровень вибрации на рабочем месте водителя (кабина, во время движения) в осях «X», «У», «Z» превышает допустимые нормы и составляет 120, 118, 125 дБ при нормативе в осях «X», «У» 116дБ в осях «Z» 107 дБ;

3. локальной вибрации (действующей на водителя во время движения автомобиля превышают допустимые значения логарифмических уровней виброускорения:

4. уровень локальной вибрации (кабина водителя, руль, во время движения) на среднегеометрических частотах 8, 16, 31.5; 63,125, 250, 500, 1000 Гц и корректированный уровень вибрации превышает допустимые нормы в осях X», «У», «Z» и составляет 128, 119, 122 дБ при норме 112 дБ; (протокол от 16.09.2010г., экспертное заключение по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы исследований. испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок № 430 от 21.09. 2010 г.) (нарушены пункт 3.3. таблицы 3.1, 3.2: пункт 3.4. таблица 3.3 Санитарных правил по гигиене труда водителей, утв. заместителем главного государственного санитарного врача СССР № 4616-88 от 05.05.1988 г.).

В судебном заседании представители Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми доводы, изложенные в административном материале, поддержали.

Представители ОАО «Комигаз» с нарушениями, выявленными на рабочих местах водителей автобусов согласились, однако были не согласны по нарушениям, установленным на рабочих местах профессиональных пользователей ПЭВМ, представив протоколы измерения испытательной лаборатории Центра аттестации и сертификации , согласно которым уровни напряженности электрического поля, плотность магнитного потока, напряженность электростатического поля рабочих мест соответствуют требованиям.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Статья 6.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

Согласно ст. 11 ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

В силу ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

Условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда (ст. 25, Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения")

Согласно ст. 27 Закона условия работы с машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, которые являются источниками физических факторов воздействия на человека (шума, вибрации, ультразвуковых, инфразвуковых воздействий, теплового, ионизирующего, неионизирующего и иного излучения), не должны оказывать вредное воздействие на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности условий работ с источниками физических факторов воздействия на человека, в том числе предельно допустимые уровни воздействия, устанавливаются санитарными правилами.

Статьей 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1).

В силу части 2 статьи 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Вина ОАО «Комигаз» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.4 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении, протоколом о временном запрете деятельности, актом проверки, экспертными заключениями, протоколами измерений вибрации, напряжения электрического поля.

Санкцией ст. 6.4 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Факт совершения ООО «Комигаз» административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Учитывая установленные по делу обстоятельства, а также характер правонарушения и тяжесть его последствий, оценив представленные доказательства, суд считает необходимым назначить ОАО «Комигаз» административное наказание по ст. 6.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ОАО «Комигаз» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и в соответствии с санкцией данной статьи назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (Десять тысяч) рублей.

Реквизиты для оплаты административного штрафа: Администратор платежа Управление Роспотребнадзора по Республике Коми, счет № 40101810000000010004, ИНН 1101486396, КПП 110101001 в ГРКЦ НБ РК г. Сыктывкар, КБК 14111628000010000140 «Денежные взыскания и штрафы за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителей», ОКАТО 87401000000.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти дней с момента вручения.

Судья Огнева С.Б.