Дело № | 5-628/10 |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Сыктывкар | 18 октября 2010 года |
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Огнева С.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении Индивидуального предпринимателя Кетовой Т.Н.,
Установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 31.08.2010 года, составленному инспектором ОДМ УФМС России по РК в г. Сыктывкар, 31.08.2010 г. в 11 час. 00 мин., между ИП Кетовой Т.Н. и гражданином иной страны П. заключен трудовой договор, которым П. принят на работу. Местом осуществления трудовой деятельности П. является торговая точка. Таким образом, ИП Кетова Т.Н. приняла на работу гражданина П., который не имел разрешения на работу на территории РФ, чем нарушила п.9 ст.13.1 ФЗ №115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ».
В судебное заседание ИП Кетова Т.Н. не явилась, в адресованном суду заявлении просила отложить рассмотрение дела из-за отсутствия представителя. Поскольку каких-либо доказательств, подтверждающих полномочия защитника на защиту интересов Кетовой Т.Н., доказательств уважительности причин неявки ни самой ИП Кетовой Т.Н., ни ее защитника суду не представлено, суд оставил указанное ходатайство без удовлетворения, учитывая, что ее объяснения в материалах дела имеются.
Представитель УФМС по РК в судебном заседании суду пояснил, что ИП Кетовой Т.Н. известно, что для привлечения к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина необходимо наличие у него разрешения на работу, так как П. длительное время работает у ИП Кетовой Т.Н. и ранее у него имелось такое разрешение, действие которого закончилось в 2008 г. Просил назначить ИП Кетовой Т.Н. административное наказание в виде приостановления деятельности, так как иной вид наказания не устранит допущенное правонарушение. Патент не дает права иностранному гражданину работать на рынке, где осуществляет деятельность ИП Кетова Т.Н.
Выслушав представителя УФМС по РК, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 18.15 Кодекса привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Порядок привлечения иностранных граждан или лиц без гражданства к трудовой деятельности в Российской Федерации регламентирован Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В соответствии со статьей 2 Закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
В силу части 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
Согласно пункту 9 статьи 13.1 указанного Закона работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу.
Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, влечет за собой ответственность предусмотренную частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ.
Из обстоятельств дела следует, что ИП Кетова Т.Н. заключила трудовой договор с гражданином другой страны П., в то время как П. не имел разрешения на работу на территории РФ с 05.11.2008г. до 16.07.2010г. года. Данный факт подтверждается справкой, выданной УФМС по РК.
В результате ИП Кетовой Т.Н. был нарушен порядок приема на работу иностранного гражданина, который не имел разрешения на работу.
В примечании ст. 18.1 КоАП РФ указано, что за административные правонарушения, предусмотренные статьями главы 18, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Факт совершения ИП Кетовой Т.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
На основании изложенного, суд усматривает в действиях ИП Кетовой Т.Н. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Установленный УФМС по факт правонарушения свидетельствует о том, что ИП Кетовой Т.Н. не были приняты все зависящие от нее меры по соблюдению миграционного законодательства, поскольку не было обеспечено соблюдение ее работником требований Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ.
С учетом обстоятельств совершенного административного правонарушения, личности правонарушителя, суд считает необходимым назначить ИП Кетовой Т.Н. наказание, предусмотренное санкцией ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, в виде административного приостановления деятельности торговой точки ИП Кетовой Т.Н, сроком на тридцать суток, поскольку по мнению суда, менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, учитывая, что с 05.11.2008г. ИП Кетова Т.Н. привлекала и использовала для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, не имеющего разрешения на работу.
Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Назначить ИП Кетовой Т.Н. административное наказание по ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ в виде административного приостановления деятельности торговой точки ИП Кетовой Т.Н сроком на тридцать (Тридцать) суток.
Постановление может быть обжаловано правонарушителем в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти дней с момента вручения.
Судья | Огнева С.Б. |