Постановление подлежит немедленному исполнению
Дело № 5-681/10
ПОСТАНОВЛЕНИЕ13 октября 2010 года г.Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Ошманкевич Р.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Сыктывкарского городского суда по адресу: г.Сыктывкар, ул.Пушкина, 11-8, дело об административном правонарушении, по которому привлекается к административной ответственности индивидуальный предприниматель Куратмагомедов Н.А. за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ,
установил:
Согласно представленного в суд постановления прокурора г.Сыктывкара от 28 сентября 2010г. ИП Куратмагомедов Н.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах: по результатам проверки, проведенной 24 сентября 2010г. прокуратурой г.Сыктывкара совместно с ОГПН г.Сыктывкара, установлено, что ИП Куратмагомедовым Н.А. ненадлежащим образом исполняются требования законодательства РФ о пожарной безопасности в арендуемом им у Кущ Н.А. нежилом помещении, а именно:
1) В нарушение п.3 ППБ 01-03 и п.36 Приложений к приказу МЧС России лица, ответственные за обеспечение пожарной безопасности не прошли обучение пожарно-техническому минимуму;
2) В нарушение п.3 ППБ 01-03, Приложения к Приказу МСЧ России от 12.12.2007г. № 345 НПБ не заведен журнал учета проведения инструктажей по пожарной безопасности;
3) в нарушение п.3 ППБ 01-03, Приложения к Приказу МСЧ России от 12.12.2007г. № 345 НПБ не разработаны программы для проведения противопожарных инструктажей с учетом требований стандартов, правил, норм и инструкций по пожарной безопасности;
4) в нарушение пп. 14. 15 ППБ 01-03 распорядительным документов не установлен соответствующий пожарной опасности противопожарный режим, в том числе:
- не определены и не оборудованы места для курения;
- не определены места и допустимое количество единовременно находящихся в помещениях сырья, полуфабрикатов и готовой продукции;
- не установлен порядок уборки горючих отходов и пыли;
- не определен порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончанию рабочего дня;
- не регламентирован порядок проведения временных огневых и других пожароопасных работ;
- не регламентирован порядок действий работников при обнаружении пожара;
- не определен порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму;
5) в нарушение п.15 ППБ 01-03 не определено лицо, ответственное за приобретение, сохранность и контроль состояния огнетушителей;
6) в нарушение п.15 ППБ 01-03 не ведется журнал учета проверки наличия и состояния огнетушителей;
7) в нарушение п.108 ППБ 01-03 здания не обеспечены первичными средствами пожаротушения;
8) в нарушение п.16 ППБ 01-03 на огнетушители не заведены паспорта установленной формы;
9) в нарушение пп.3. 57 ППБ 01-03, п.2.12.17, таб. 37 ПТЭПП-2003 не производится проверка аварийного и рабочего освещения, испытание и измерение сопротивления изоляции проводов, кабелей и заземляющих устройств;
10) в нарушение п.3 ППБ 01-03, таб.3 п.9.2, п.38 НПБ 110-03 здания не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией;
11) в нарушение пп.3, 16 ППБ 01-03, ГОСТ Р 12.2.143-2002 отсутствуют планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара;
12) в нарушение п.40 ППБ 01-03 на окнах установлены глухие металлические решетки;
13) в нарушение п.3 ППБ 01-03, табл.1, табл.2 п.20 НПБ 104-03 здания не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
14) в нарушение п.3, ППБ 01-03, п.7.4 СНиП 21-01-97* помещения различных классов функциональной опасности не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемым пределом огнестойкости и классов конструктивной пожарной опасности или противопожарной преградой (помещения гаража и административных помещений от производственных помещений);
15) для производственных помещений не определена категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок, которые надлежит обозначать на дверях помещений;
16) в нарушение п.60 ППБ 01-03 допускается использование приемников электрической энергии (электроприемников) с имеющимися неисправностями;
17) в нарушение п.60 ППБ 01-03 допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника;
18) в нарушение таб.3 п.2 приложения 3, п.108 ППБ 01-03, п.7.1 СНиП 21-01-97* территория пилорамы не обеспечена пожарным щитом;
19) в нарушение п.30 ППБ 01-03, ст.ст.68,99, 151 Федерального закона № 123; пп.2.16, 2.11, 8.16, 9.30, таб.7 СНиП 2.04.02-84*; п.7.1 СНиП 21-01-97* здания не обеспечены наружным противопожарным водоснабжением с требуемым расходов воды на нужды пожаротушения (пожарный гидрант с расходов воды не менее 10 л/с или пожарный водоем емкостью не менее 110 м.куб.);
20) в нарушение пп.3, 200 ППБ 01-03 допускается использование помещений в производственном здании для проживания людей;
21) в нарушение пп.3 ППБ 01-03; п.6.1 таб № 2 СНиП 2.04.01-85*; п.7.1 СНиП 21-01-97* здание не оборудовано внутренним противопожарным водоснабжением с установкой двух пожарных кранов с расходом воды не менее 2.5 л/с.
28.09.2010г. постановлением прокурора г.Сыктывкара в отношении ИП Куратмагомедова Н.А. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, которое с материалами проверки направлено на рассмотрение в ОГПН г.Сыктывкара.
Указанные материал ОГПН г.Сыктывкара был направлен для рассмотрения в Сыктывкарский городской суд.
В судебном заседании Куратмагомедов Н.А. вину в правонарушении признал частично.
Выслушав Куратмагомедова Н.А. и представителя Отдела ГПН г.Сыктывкара, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что Куратмагомедов Н.А. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, о чем внесена запись в ЕГРИП, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
01.01.2010г. ИП Куратмагомедов Н.А. (Арендатор) заключил договор аренды с К. (Арендодатель), в соответствии с которым Арендодатель обязуется передать Арендатору во временное владение и пользование (аренду) ? доли нежилого помещения.
В соответствии с п.3.3.3 вышеуказанного договора аренды, арендатор (ИП Куратмагомедов Н.А.) обязуется соблюдать противопожарные требования, предъявляемые к пользованию помещением, находящимся на первом этаже .
Как указал ИП Куратмагомедов Н.А., арендуемое им у К. нежилое помещение им используется для производства пиломатериалов, т.е. как пилорама. На ней работало до 20человек, а также отдыхали после рейса водители.
Прокуратурой г.Сыктывкара совместно с ОГПН г.Сыктывкара 24 сентября 2010г. была проведена проверка соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности ИП Куратмагомедовым Н.М. в арендуемом им помещении, в результате которой были выявлены нарушения требований пожарной безопасности.
Статьей 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.
Объект административного правонарушения в сфере обеспечения пожарной безопасности выступает как совокупность общественных отношений, охраняемых противопожарными правилами, нормами и стандартами и направленных на обеспечение государственных мер борьбы с огнем.
Согласно преамбуле Федерального закона Российской Федерации от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.
Приказом МЧС России от 18 июня 2003 года № 313 утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03). Указанные Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
22.07.2008г. был принят Федеральный закон № 12-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.
Факт совершения ИП Куратмагомедовым Н.А административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4. КоАП РФ, подтверждается письменными материалами дела, а именно: справкой ОГПН г.Сыктывкара, постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.
Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу п. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Нарушение правил, норм и стандартов пожарной безопасности может выражаться в форме как умысла, так и неосторожности, а в отношении наступивших последствий - в форме неосторожности (исключая поджоги).
Вина ИП Куратмагомедова Н.А. подтверждена письменными материалами дела и не вызывает сомнения.
На основании ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в том числе в случае угрозы жизни или здоровью людей.
Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Административное правонарушение, совершенное ИП Куратмагомедовым Н.А., создает реальную угрозу жизни и здоровью работающих на пилораме людей, создает предпосылки для возникновения пожароопасной ситуации и уничтожения имущества. Целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений. Таким образом, в рассматриваемой ситуации административное приостановление деятельности будет являться наиболее эффективным наказанием, непосредственно соответствующим своей цели.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, а также обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.
Учитывая собранные по делу доказательства, а также характер правонарушения и тяжесть его последствий, судья считает необходимым назначить ИП Куратмагомедову Н.А. административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в виде административного приостановления деятельности сроком на тридцать суток.
Приостановление деятельности не препятствует ИП КуратмагомедовуН.А. проведению работ по устранению нарушений требований пожарной безопасности.
Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Признать ИП Куратмагомедова Н.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде приостановления деятельности помещения сроком на тридцать суток.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Р.А.Ошманкевич