Дело № 5-626/10
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
1октября2010 года г.Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Ошманкевич Р.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Минина А.В., привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
Сыктывкарским территориальным отделением Печорского управления Ростехнадзора в суд предоставлен административный материал о привлечении ИП Минина А.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ по факту нарушения требований промышленной безопасности.
В судебном заседании представитель ИП Минина А.В. вину в совершении административного правонарушения не признал, указав, что нет сведений о том, что ИП Минин является собственником опасного промышленного объекта. ИП МининА.В. не эксплуатирует опасный производственный объект в связи расторжением договора аренды.
Заслушав объяснения представителя ИП Минина А.В., Главного государственного инспектора Сыктывкарского территориального отдела, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Как следует из протокола об административном правонарушении, при проведении внеплановой проверки с 26 августа 2010г. по 31августа2010г. по распоряжению и.о.руководителя Печорского управления Ростехнадзора на опасном производственном объекте – сеть газоснабжения, в том числе межпоселковая, выявлены следующие нарушения требования Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г. № 116-ФЗ, а именно:
- опасный производственный объект не зарегистрирован в государственном реестре в порядке, установленном Правительством (ч.2 ст.2);
- организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, не имеет лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожарных производственных объектов (ч.1 ст.9);
- расторгнут договор с организацией, выполняющей работы по техническому обслуживанию и ремонту газопроводов и технических устройств, обеспечивающих условия безопасной и надежной эксплуатации опасных производственных объектов (п.5.11 Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления ПБ 12-529-03);
- не обеспечено проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности;
- руководитель организации не прошел аттестацию в объеме, соответствующем должностным обязанностям и установленной комплектации (ч.1 ст.9), за что предусмотрена административная ответственность, предусмотренная ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.
Частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ установлено, что нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет для юридического лица наложение административного штрафа от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст.1 Закона о промышленной безопасности промышленной безопасностью опасных производственных объектов является состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
В силу ст.2 Закона о промышленной безопасности опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к названному Закону. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, установленном Правительством РФ.
В ст.6 Закона о промышленной безопасности определены виды деятельности в области промышленной безопасности. При этом в указанной статье отмечено, что отдельные виды деятельности в области промышленной безопасности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством РФ.
Порядок лицензирования осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями эксплуатации взрывоопасных производственных объектов определен Положением о лицензировании эксплуатации взрывоопасных производственных объектов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17.01.2007г. № 18.
Из содержания п.1 ст.9 Закона о промышленной безопасности следует, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект обязана, в частности, соблюдать положения данного Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности, иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством РФ, заключать договор страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта.
Как установлено судом, наружные сети газоснабжения и высокого, низкого давления и шкафной газорегулярторный пункт находятся на балансе у ИП Минина А.В., что подтверждается также актом разграничения балансовой принадлежности газопроводов.
В данном случае представитель ИП Минин А.В. не оспаривает тот факт, что проверяемый объект относится к числу опасных производственных объектов. Таким образом, сети газоснабжения высокого давления и шкафной газорегуляторный пункт остаются без технического обслуживания, что не обеспечивает безопасность населения.
Из материалов дела следует, что между ИП Мининым А.В. и ОАО «...» был заключен договор на техническое обслуживание и ремонт наружных сетей газоснабжения, ГРПШ и сигнализатора загазованности. Срок действия договора с 05.05.2008г. по 31.12.2010г.
Согласно письму филиала ОАО «...» в г.Сыктывкаре (трест «...») , ИП Минин А.В. в одностороннем порядке с 12.07.2010г. расторгает договор. Однако документов о передаче наружных сетей газоснабжения другому собственнику в их адрес не предоставлялось.
О выявленных нарушениях инспектором Сыктывкарского территориального отдела печорского управления Ростехнадзора был составлен Акт проверки.
Материалами дела подтверждается наличие в действиях ИП Минина А.В. выявленных проверкой нарушений, а именно, наружные сети газоснабжения и ГРПШ, состоящие на балансе у ИП Минина А.В., не зарегистрированы в государственном реестре; ИП Мининым А.В. эксплуатирует опасный производственный объект не имея лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожарных производственных объектов; расторгнут в одностороннем порядке договор с организацией, выполнявшей работы по техническому обслуживанию и ремонту газопроводов и технических устройств, обеспечивающих условия безопасной и надежной эксплуатации опасных производственных объектов; ИП Минин А.В. не прошел аттестацию в области промышленной безопасности.
Доказательств, опровергающих указанный факт, ИП Мининым А.В. и его представителем не представлено.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности, судья приходит к выводу о наличии в действиях ИП Минина А.В. события и состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влекущих прекращение производства по делу судом не установлено.
В рассматриваемом случае правонарушитель должен был знать о необходимости соблюдения требований промышленной безопасности или условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суд считает возможным не применять к правонарушителю санкцию в виде административного приостановления деятельности, поскольку данный вид административного наказания назначается только если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым назначить ИП Минину А.В. административное наказание в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
Признать индивидуального предпринимателя Минина А.В. виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
Штраф должен быть оплачен нарушителем на счет:
№ 40101810000000010004 УФК по Республике Коми (Печорское управление Ростехнадзора) ГРКЦ НБ Респ. Коми Банка России, г.Сыктывкар
БИК: 048702001
Код бюджетной классификации: 49811690040040000140
ИНН: 1103001093
КПП: 110301001
ОКАТО: 87410000000
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.
Судья Ошманкевич Р.А.