Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства



Дело № 5-646\10

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 октября 2010 года г.Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Ланшаков С.В.,

рассмотрев дело об административном в отношении Полина Г.Г., о привлечении его к административной ответственности предусмотренной ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды РК Сыктывкарским городским комитетом по охране окружающей среды в суд предоставлен административный материал о привлечении Полина Г.Г. к административной ответственности по ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель Полина Г.Г доводы жалобы поддержал.

Представитель Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды РК Сыктывкарского городского комитета по охране окружающей среды полагал, что Полин Г.Г привлечен к административной ответственности правомерно.

Заслушав объяснения явившихся в судебное заседание лиц, исследовав представленный административный материал, суд приходит к следующему.

Установлено, 02 июня 2010г. в адрес Управления УЖКХ администрации МО ГО «Сыктывкар» поступило устное обращение гр-на М., о том что около 9 часов утра 02 июня 2010г. с машины на землю выгружен мусор объемом ориентировочно 5 куб.м в районе гаражного комплекса по ул. Тентюковской на спуске к р. Вычегда.

В 11 часов 50 минут представителем Управления ЖКХ администрации МО ГО «Сыктывкар» установлен факт несанкционированного сброса отходов на почву. На момент осмотра имелись очаги возгорания. На месте были обнаружены коробки с надписями «...», керамическая посуда, полиэтиленовые пакеты, баллоны из под аэрозолей.

По сведениям ГБДД УВД по г.Сыктывкару данный автомобиль принадлежит Полину Г.Г.; который является директором ООО «...».

Согласно ч.1 ст. 51. Требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления ФЗ «Об охране окружающей среды», Отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.2 ст. 51. Требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления ФЗ «Об охране окружающей среды», запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву».

В отношении директора ООО «...» Полина Г.Г. возбуждено дело об административном правонарушении . Для разрешения дела истребованы необходимые сведения о лицах, имеющих право вождения, аренды т/с, сведения о передвижении т/с 02.06.2010г. которыми располагает директор ООО «...» Полин Г.Г. .

Определение об истребований сведений направлено Полину Г.Г. по месту жительства и по месту работы заказным письмом с уведомлением. Определение получено 23.08.2010.

На 13 сентября 2010г. от ООО «...» в адрес Сыктывкарского городского комитета истребуемые сведения или уведомление о невозможности представления указанных сведений не поступали. Директор ООО «...» уведомлен о месте и времени составления протокола об административном правонарушении. Уведомление от 13.09.2010 вручено 16.09.2010г., уведомление почта России , уведомление почта России .

Статья 19.7 КоАП предусматривает административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных ст. 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.8, 19.19 КоАП. и влечет административное наказание в виде влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Факт совершения административного правонарушения подтвержден протоколом об административном правонарушении от 17.09.2010 г., у почтовыми уведомлениями, определением о возбуждении административного дела от 19.08.2010 г., не доверять которым у суда оснований нет.

Согласно ст. 1.2., 2.1., 3.1.КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Доводы представителя привлекаемого лица о том, что производство по делу подлежит прекращению по основаниям статьи 4.5 КОАП РФ не могут приняты судом во внимание исходя из следующего.

В качестве обязательного условия привлечения к административной ответственности данная статья указывает на то, что представление требуемых сведений должно быть предусмотрено законом и необходимо для осуществления соответствующим органом (должностным лицом) своих задач и функций в установленной сфере деятельности.

В связи с этим непредставление в установленный законом срок сведений Полиным Г.Г. не является длящимся правонарушением и срок давности привлечения к административной ответственности за это правонарушение следует исчислять с момента истечения указанного срока.

Сведения о имеющих право вождения, аренды т/с, сведения о передвижении т/с 02.06.2010г. Полиным Г.Г. должны были быть приставлены в трехдневный срок, т.е. 26.08.2010 г.

Согласно стать 4.5 КОАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии в действиях Полина Г.Г. события и состава правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.КоАП РФ.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу судом не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л:

Полина Г.Г. директора ООО «...» подвергнуть административному взысканию в виде штрафа в размере 300 рублей.

Разъяснить, что в соответствии со ст.20.25 ч.1 КоАП РФ неуплата административного штрафа в тридцатидневный срок со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

Судья- Ланшаков С.В.