Нарушение ветеринарно-санитарных правил реализации продуктов животноводства



Дело № 5-648/10

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Сыктывкар 28 октября 2010 года

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Огнева С.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Попова Р.А., за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ,

У с т а н о в и л :

Определением от 24.09.2010 года Службой РК по ветеринарному надзору дело об административном правонарушении, совершенном ИП Поповым Р.А., передано на рассмотрение в Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 23.09.2010 года ИП Попов Р.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 10.8 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:

18.09.2010 г. в 09 час. 40 мин. на «...» ИП Поповым Р.А. осуществлялась реализация подконтрольной госветнадзору продукции без ветеринарных сопроводительных документов . Чем нарушена ст. 15 Закона РФ «О ветеринарии» № 4979/1 от 14.05.1993 г.; п.п. 1.2; 1.3; 1.5 Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденные приказом Минсельхоза № 422 от 16.11.2006 г., зарегистрированные Минюстом от 24.11.2006 г. № 8524.

В судебное заседание ИП Попов Р.А. не явился, извещен о времени и месте судебного заседания. Дело рассмотрено в его отсутствие.

Представитель Службы РК по ветеринарному надзору Чеботарь Д.С. настаивал на привлечении ИП Попова Р.А. к административной ответственности, указав, что ветеринарные специалисты по необходимости выезжают в крестьянско-фермерские хозяйства, всем участникам ярмарки разъяснялись условия участия в ярмарке, в том числе обязательное наличие ветеринарных сопроводительных документов. Кроме того, дорога в г. Сыктывкар для транспортировки продукции проходит через Усть-Кулом, где находится пункт Ветеринарной службы, в связи с чем, доводы ИП о том, что в с. Керчомья не выдаются ветеринарные свидетельства, а перевозить мясо до райцентра невозможно, несостоятельны.

Выслушав представителя Службы РК по ветеринарному надзору, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 10.8 КоАП РФ нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных либо правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 15 Закона РФ «О ветеринарии» продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории. Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.

Согласно п. 2 ст. 3 ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не имеют удостоверений качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, документов изготовителя, поставщика пищевых продуктов, материалов и изделий, подтверждающих их происхождение, в отношении которых отсутствует информация о государственной регистрации и подтверждении соответствия требованиям нормативных документов (пищевые продукты, материалы и изделия, подлежащие государственной регистрации и обязательному подтверждению соответствия).

Пунктами 1,1 и 1,2 Приказа Минсельхоза РФ от 16.11.2006 N 422 "Об утверждении правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов» установлено, что Правила устанавливают порядок организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов и являются обязательными для исполнения должностными лицами, уполномоченными осуществлять оформление и выдачу ветеринарных сопроводительных документов, юридическими лицами любой организационно-правовой формы и гражданами, занятыми содержанием, ловлей, добычей животных (в том числе птиц, рыб (других гидробионтов), пчел), а также производством, заготовкой, переработкой, перевозкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок. Ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок (далее - грузы), подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации.

Партии грузов, перечисленных в Приложении N 19 к настоящим Правилам, должны сопровождаться: ветеринарными свидетельствами форм N N 1, 2, 3 (Приложения N N 1 - 3) - при перевозке грузов за пределы района (города) по территории Российской Федерации; ветеринарными справками формы N 4 (Приложение N 4) - при перевозке грузов в пределах района (города); ветеринарными сертификатами форм N 5a, 5b, 5c, 5d, 5e, 5f, 5g, 5h, 5i, 5j, 5k, 5l (приложения N 5 - 15а) - при вывозе грузов с территории Российской Федерации; ветеринарными сертификатами формы N 6.1, 6.2 и 6.3 (Приложения N N 16 - 18) - при перевозке грузов, ввезенных в Российскую Федерацию, по территории Российской Федерации от места таможенного оформления до места назначения, при их переадресовке между субъектами Российской Федерации, а также в иных установленных случаях (п. 1.3 Приказа Минсельхоза РФ от 16.11.2006 N 422 "Об утверждении правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов»).

Согласно п. 3.5 Правил груз без ветеринарных сопроводительных документов или сопровождаемый ветеринарным сопроводительным документом, признанным недействительным в соответствии с требованием пункта 3.4, не подлежит приему для переработки и реализации, но принимается для изолированного хранения до предъявления ветеринарных сопроводительных документов. В случае непредставления в пятидневный срок ветеринарных сопроводительных документов на указанный груз решение о его использовании принимается в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области ветеринарии.

В соответствии со ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Статьей 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1).

В силу части 2 статьи 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Вина ИП Попов Р.А. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 10.8 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении, актом, объяснениями.

С учетом обстоятельств совершенного административного правонарушения, общественной значимости правонарушения, суд считает необходимым назначить ИП Попову Р.А. наказание, предусмотренное санкцией ст. 10.8 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Попова Р.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (Пять тысяч) рублей.

Реквизиты перечисления штрафа: расчетный счет № 40101810000000010004, получатель УФК по РК (Служба Республики Коми по ветеринарному надзору), ИНН 1101482930, КПП 110101001, ОКАТО 87401000000, КБК 88511690040040000140) в ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России г. Сыктывкар, БИК 048702001.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

Судья Огнева С.Б.