Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся



ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Сыктывкар 11 октября 2010 года

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Дидыч Л.А.,

рассмотрев в порядке подготовки материал об административном правонарушении в отношении:

Воронова Е.В.,

привлекающегося по ч. 2 ст. 12.27 Кодекса РФ об АП,

установил:

Согласно протоколу, 03 октября 2010 года около 23.00час. водитель Воронов Е.В. управляя автомобилем ... и осуществляя движение совершил столкновение с автомобилем ..., после чего с места дорожно-транспортного происшествия скрылся, чем нарушил требования п. 2.5 Правил дорожного движения РФ.

Административным органом действия Воронова Е.В. квалифицированы по ч. 2 ст. 12.27 Кодекса РФ об АП, то есть оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.

Протокол об административном правонарушении в отношении Воронова Е.В. был составлен 04.10.2010г. и 08.10.2010г. административный материал поступил в канцелярию Сыктывкарского городского суда.

На основании определения инспектора по розыску ОБДПС ГИБДД УВД по г. Сыктывкар старшего лейтенанта милиции В., вынесенного 03.10.2010г. по факту наезда неустановленным автомобилем на автомобиль ..., возбуждено дело об административном правонарушении и определено провести административное расследование.

В ходе административного расследования 04.10.2010г. инспектором был опрошен Воронов Е.В. и составлен протокол осмотра его транспортного средства, иные представленные материалы в числе которых: схема места происшествия и объяснения П. и М. были оформлены и составлены на месте дорожно-транспортного происшествия в день его выявления.

Согласно ст. 28.7 Кодекса РФ об АП в случаях, если после выявления административного правонарушения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.

В соответствии с Постановлением Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Проведенные же в данном случае действия, хотя и являются необходимыми для установления истины по делу, но в совокупности не могут быть признаны как требующие значительных временных затрат в смысле, который придает законодатель к определению административного расследования.

При таких обстоятельствах, установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса РФ об АП.

Руководствуясь ст. 29.4 Кодекса РФ об АП, судья,

определил:

Протокол об административном правонарушении в отношении Воронова Е.В. по ч. 2 ст. 12.27 Кодекса РФ об АП с приложениями передать на рассмотрение мировому судье Пушкинского судебного участка г. Сыктывкар.

Судья Л.А. Дидыч