Нарушение требований пожарной безопасности



Дело №

5-575/10

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Сыктывкар

29 октября 2010 года

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Дидыч Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: г. Сыктывкар, ул. Пушкина, д. 11, каб. 23, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об АП, в отношении:

Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 18», ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

Установил:

Согласно протоколу, 21 октября 2010 года, в 16.00час. в ходе осуществления проверочных мероприятий на предмет соблюдения требований пожарной безопасности в помещениях Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 18», выявлены нарушения:

- в нарушение п. 3 Правил пожарной безопасности 01-03, п. 5.1, табл. 2 НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях», п. 4.2.1, 4.4 ГОСТ Р 12.2.143-2009 «Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля» не предусмотрена фотолюминесцентная эвакуационная система (ФЭС), включающая в себя обозначение (визуализацию) элементами ФЭС путей эвакуации, эвакуационных дверей (аварийных выходов), опасных мест, расположенных вдоль путей эвакуации, мест размещения спасательных средств, средств противопожарной защиты и противоаварийной защиты и т.п., объектов оперативного опознания в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2009;

- в нарушение п. 3 Правил пожарной безопасности 01-03, п. 6.18* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» не оборудованы двери лестничных клеток приспособлениями для самозакрывания и уплотнениями в притворах.

Административным органом действия Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 18» квалифицированы по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об АП, то есть нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса.

В подтверждение виновности юридического лица суду представлены: протокол об административном правонарушении; распоряжение о проведении плановой проверки; акт проверки ; копия устава МОУ «СОШ № 18»; копии свидетельств о государственной регистрации и постановке на налоговый учет; копия приказа о приеме на работу директора Мартаковой О.К.

В судебном заседании представитель Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 18», Мартакова О.К., с наличием выявленных нарушений согласилась, сетуя на неудовлетворительное финансирование учреждения, высказала намерение в ближайшее время устранить их и во всяком случае предпринять меры к этому.

Государственный инспектор пожарного надзора в г. Сыктывкар Ч. указал, что допущенные образовательным учреждением нарушения являются существенными, за их совершение следует привлечь юридическое лицо к административной ответственности.

Выслушав участвующих лиц и исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.

Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды установлены Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденными Приказом МЧС России от 18.06.2003 года № 313.

Частью первой ст. 20.4 Кодекса РФ об АП установлено, что нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или административный штраф на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

На основании распоряжения должностного лица ОГПН г. Сыктывкар от 01.10.2010 определено провести проверку в отношении Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 18» с целью исполнения Сводного плана плановых проверок на 2010 год в период с 18 по 22.10.2010.

Актом проверки от 21.10.2010 выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно: не предусмотрена фотолюминесцентная эвакуационная система (ФЭС), включающая в себя обозначение (визуализацию) элементами ФЭС путей эвакуации, эвакуационных дверей (аварийных выходов), опасных мест, расположенных вдоль путей эвакуации, мест размещения спасательных средств, средств противопожарной защиты и противоаварийной защиты и т.п., объектов оперативного опознания в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2009; не оборудованы двери лестничных клеток приспособлениями для самозакрывания и уплотнениями в притворах.

Необходимость установки и тип системы оповещения и управления эвакуацией определяется в соответствии с п. 5.1, табл. 2, НПБ 104-03. Нормами предусмотрено 5 типов СОУЭ, в зависимости от способа оповещения, деления здания на зоны оповещения и других характеристик, приведенных в таблице 1.

Способами оповещения являются: звуковой (сирена, тонированный сигнал и др.; речевой (передача специальных текстов); световой: световые мигающие указатели, световые оповещатели "Выход", статические указатели направления движения, динамические указатели направления движения; разделение здания на зоны пожарного оповещения; обратная связь зон оповещения с помещением пожарного поста-диспетчерской; возможность реализации нескольких вариантов организации эвакуации из каждой зоны оповещения; координированное управление из одного пожарного поста-диспетчерской всеми системами здания, связанными с обеспечением безопасности людей при пожаре.

В дошкольных учреждениях при применении СОУЭ 3-го типа и выше оповещаются только работники учреждений при помощи специального текста оповещения. При размещении в одном здании дошкольных учреждений и начальной школы (или жилых помещений для персонала) общей вместимостью более 50 чел. они выделяются в самостоятельные зоны оповещения. В школе оповещаются сначала работники, затем учащиеся.

В ходе осуществления проверки выявлены нарушения, в части касающейся отсутствия в образовательном учреждении фотолюминесцентной эвакуационной системы (ФЭС), включающей в себя обозначение (визуализацию) элементами ФЭС путей эвакуации, эвакуационных дверей (аварийных выходов), опасных мест, расположенных вдоль путей эвакуации, мест размещения спасательных средств, средств противопожарной защиты и противоаварийной защиты и т.п.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об АП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п. 1 ст. 2.1 Кодекса).

На основании ч. 1 ст. 1.5 Кодекса РФ об АП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Статьей 26.2 Кодекса РФ об АП установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1).

В силу части 2 указанной статьи эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом РФ об АП, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Таким образом, судом по делу установлено, что нарушение правил пожарной безопасности подтверждено материалами дела, при этом директор Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 18» данные обстоятельства не отрицает.

При таких обстоятельствах, бездействие Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 18», выразившееся в нарушении требований пожарной безопасности, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об АП.

Как следует из содержания ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об АП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодекса РФ об АП или закона субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Виновность муниципального учреждения в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об АП, установлена представленными Отделом ГПН в г. Сыктывкар и исследованными судом материалами дела об административном правонарушении, и по существу заявителем не оспаривается, факт совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об АП, признается.

При назначении административного наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, причины и условий совершения правонарушения, принятые правонарушителем меры по устранению нарушений, а также статус общеобразовательного учреждения, и считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 Кодекса РФ об АП,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 18» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об АП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000рублей (Десять тысяч рублей).

Реквизиты перечисления суммы административного штрафа: Получатель: УФК по Республике Коми (ГУ МЧС РФ по РК), ИНН 1101462050, КПП 110101001, Р/с 40101810000000010004 ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России г. Сыктывкара, БИК банка 048702001, КБК 17711627000010000140, ОКАТО 87401000000.

Разъяснить Муниципальному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 18», что согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об АП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток (ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об АП).

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти дней с момента получения копии.

Судья Л.А. Дидыч