Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок



Дело № 5-737/10

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«15» ноября 2010 года г.Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Веселкова Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: г.Сыктывкар, ул.Пушкина, д. 11, каб. 6, дело об административном правонарушении в отношении Гуровой Л.В., привлекаемой к административной ответственности предусмотрен­ной ч.1. ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми в суд предоставлен материал о привлечении Гуровой Л.В. к административной ответственности, предусмотренной ч.1. ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об адми­нистративных правонарушениях, выразившейся в непредставлении в установленный законодательством о налогах и сборах срок оформленных в установленном порядке документов, необходимых для осуществления налогового контроля (камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых за май 2010 г. ).

Привлекаемая к административной ответственности Гурова Л.В. в судебное за­седание не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Представитель МИФНС по РК Болотова А.В., действующая по доверенности, считает необходимым привлечь Гурову Л.В. к административной ответственности по ст. 15.6 ч. 1 КоАП РФ.

Заслушав объяснения явившихся в судебное заседание лиц, исследовав админист­ративный материал, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 15.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за непредставление в установленный законодательством о налога сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы и органы государственного внебюджетного фонда оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 23 Налогового Кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщика представлять налоговым органам их должностным лицам в случае и в порядке, которые предусмотрены НК РФ, документы необходимые для исчисления и уплаты налогов.

Из материалов дела следует, что ЗАО «...» на основании ст. 334 НК РФ является налогоплательщиком налога на добычу полезных ископаемых.

В соответствии с абзацем 3 пункта 3 статьи 80 НК РФ сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представлять налогоплательщиком в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующее месяцем, в котором организация была создана (реорганизована). Указанные сведения представляются по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в налоговый органу по месту нахождения организации (по месту жительства индивидуального предпринимателя).

Гурова Л.В., являясь ... ЗАО «...», т.е. должностным лицом, которое в соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» несет ответственность за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности, не исполнила требования ст. 23,93 НК РФ – не представила в установленный законодательством о налогах и сборах срок оформленные в установленном порядке документы, необходимые для осуществления налогового контроля (камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых за май 2010 г.).

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 31 НК РФ установлено право налоговых органов требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов.

Пунктом 1 статьи 88 НК РФ предусмотрено, что камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

При проведении камеральной налоговой проверки по налогам, связанным с использованием природных ресурсов, налоговые органы вправе помимо документов, указанных в пункте 1 статьи 88 НК РФ, истребовать у налогоплательщика иные документы, являющиеся основанием для исчисления и уплаты таких налогов (п. 9 ст. 88 НК РФ).

Согласно уведомлению о вручении заказное письмо получено Обществом 16.08.2010г. Следовательно, в силу положений ст. 93 НК РФ, документы Обществу надлежало представить не позднее 30.08.2010г.

Пунктом 8 ст. 6.1 НК РФ установлено, что действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до 24-х часов последнего дня срока. Если документы были сданы в организацию связи до 24-х часов последнего дня срока, то срок не считается пропущенным.

Письмо ЗАО «...» от 06.09.2010г. представлено нарочно 10.09.2010г.

Следовательно, документы по требованию Инспекции, необходимые для осуществления налогового контроля (проведения камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых за май 2010г.), представлены Обществом с нарушением установленного законодательством о налогах и сборах срока.

Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок оформленных в установленном порядке документов, необходимых для осуществления налогового контроля (проведения камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых за июнь 2010 г.), влечет административную ответственность, предусмотренную п. 1 ст. 15.6 КоАП РФ привлечению к ответственности подлежит должностное лицо организации, совершившее административное правонарушение.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

Согласно ст. 7 ФЗ «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ главный бухгалтер несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

Административным расследованием, проведенным на основании Определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 27.09.2010 г., установлено, что в соответствии с приказом от 01.04.2010 г. Гурова Л.В. приняла на работу в ЗАО «...» на должность ... с 01.04.2010г.

Также по результатам проведенного административного расследования установлено, что должность ... ЗАО «...» в период с 17.08.2010 г. по 30.08.2010г. замещала Гурова Л.В..

Таким образом, в силу положений ст. 2.4 КоАП РФ и законодательства о бухгалтерском учете, именно на Гурову Л.В. возложены обязанности по представлению в установленный законодательством о налогах и сборах срок документов, необходимых для осуществления налогового контроля, в том числе в период с 17.08.2010 г. по 30.08.2010г.

Согласно п.2 пп. 4.1 Главный бухгалтер Обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к выводу о на­личии в действиях Гуровой Л.В. события и состава правонарушения, предусмотрен­ного ч.1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонаруше­ниях.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 29.9 и ст. 24.5 Кодекса Российской Федера­ции об административных правонарушениях и влекущих прекращение производства по делу судом не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Россий­ской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

Признать Гурову Л.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.16 ч.1 КоАП РФ.

Подвергнуть Гурову Л.В. к административной ответственности по ч.1 ст.15.16 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере ... рублей.

Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в тридцатидневный срок со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный суд Рес­публики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

Судья Веселкова Т.А.