Постановление подлежит немедленному исполнению
Дело № 5-769/2010
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 ноября 2010 года г.Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Олейник И.И.
/г.Сыктывкар, ул.Пушкина, д.11/,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, по которому привлекается к ответственности
ООО «ВекторА»,
за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ,
установил:
ООО «ВекторА» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:
19.11.2010 г. в 10 часов в здании и помещениях ООО «ВекторА» нарушило п.3. п.44, п.16, п.53, п.160 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации», п.6.7*, п.6.22, п.8.4, п.7.17, п.6.28*, п.7.23 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», приложение 1* п.1* таблица 1* СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», п.8.2 б) СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование», п.7.62 СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение», ГОСТ Р 12.2.143-2009 «Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Элементы систем. Классификация. Общие технические требования. Методы контроля», а именно:
- не обеспечило нормативное расстояние между «Торгово-офисным зданием» II степени огнестойкости (ул.Коммунистическая, д.4) и жилым домом V степени огнестойкости (ул.Советская, д.27). не менее 10 метров: основание: п.3 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации», приложение 1* п.1* таблица 1* СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;
- не приняло мер к оборудованию коридора, цокольного этажа здания, системой портиводымной вентиляцией: основание: п.3 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации», п.6.7* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», п.8.2 б) СНиП 41-01 -2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование»;
- не приняло мер к оборудованию лестниц (лестничных клеток) и проходов (коридоров), служащих для эвакуации людей, аварийным (эвакуационным) освещением: основание: п.3 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации», п.6.22 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», п.7.62 СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение»;
- не обеспечило выполнение выхода, из объема лестничной клетки на чердак выполнен, через противопожарные люки 2-го типа с размерами 0,6x0,8 м по закрепленным стальным стремянкам: основание: п.3 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации», п.8.4 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»;
- не приняло мер к оборудованию люка, ведущего в чердачное помещение из объема лестничной клетки, устройствами для самозакрывания и уплотнениями в притворах: основание: п.3 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации», п.17 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»;
- не закрыло люк, ведущий в чердачное помещение из объема лестничной клетки, на замок (на люке данного помещения должна быть указана информация о месте хранения ключей): основание: п.44 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации»;
- не приняло мер к разработке и вывеске не видных местах планов (схем) эвакуации в случае пожара (имеющиеся планы (схемы) не соответствуют ГОСТ Р 12.2.143-2009): - основание: п.16 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации», ГОСТ Р 12.2.143-2009 «Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Элементы систем. Классификация. Общие технические требования. Методы контроля»;
- допустило применение горючих материалов для отделки стен эвакуационного пути (тамбур выхода из цокольного этажа, в торце здания отделан пластиковыми панелями): основание: п.53 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации»;
- допустило организацию хранения горючих товаров и негорючих товаров в горючей упаковке в помещениях (располагающиеся в цокольном этаже), не имеющих оконных проемов (или шахт для дымоудаления): основание: п.160 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации»;
- допустило наличие перепадов высот и выступов на путях эвакуации (выход из магазина расположенного в крайней левой части здания, относительно фасада, в общий коридор цокольного этажа): основание: п.3 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской федерации», п.6.28* СНиГО 1-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»;
- не прияло мер к ограждению лестницы, сообщающейся с первым и цокольным этажами, противопожарной перегородкой 1-го типа с устройством тамбур-шлюза с подпором воздуха при пожаре: основание: п.3 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации»; п.7.23* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений».
Определением Государственного инспектора г.Сыктывкара по пожарному надзору от 19.11.2010 г. материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении ООО «ВекторА» переданы на рассмотрение в Сыктывкарский городской суд Республики Коми.
В судебное заседание представитель ООО «ВекторА» не явился, о времени и месте рассмотрения дела общество извещено надлежащим образом. Директор ООО «ВекторА» в письменном ходатайстве просил отложить судебное заседание в связи с невозможностью обеспечить явку представителя и истребованием исходно-разрешительной документации и документов, опровергающих факты нарушений, у застройщика – ООО «...». Судья с учетом положений ст.25.5 и ч.5 ст.29.6 КоАП РФ определил рассмотреть дело в отсутствие представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Представитель ОГПН г.Сыктывкара Н. настаивал на привлечении организации к административной ответственности, указав, что опасность для жизни и здоровья людей представляют нарушения, выявленные на цокольном этаже здания, при этом нарушения устранимы.
Заслушав объяснения представителя ОГПН, исследовав материалы дела, судья находит вину ООО «ВекторА» в совершении административного правонарушения полностью доказанной материалами дела.
В соответствии со ст.6 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. №69-ФЗ Главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору и должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право, в том числе, осуществлять государственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами; давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, обеспечению пожарной безопасности товаров (работ, услуг), снятию с производства, прекращению выпуска и приостановке реализации товаров (работ, услуг), не соответствующих требованиям пожарной безопасности.
В свою очередь, статьей 37 Закона установлено, что руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
Лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, несут ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством (ст.38 Закона).
Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды установлены Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденными Приказом МЧС России от 18.06.2003 г. №313.
Согласно п.10 Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
Офисные помещения, расположенные по адресу: г.Сыктывкар, ул...., ..., находится в собственности ООО «ВекторА» на основании договора купли-продажи нежилых помещений от мая 2009 г.
Административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст.8.32, 11.16 КоАП РФ, предусмотрена ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В рассматриваемом случае правонарушитель должен был знать о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, однако им были допущены нарушения, создающие непосредственную угрозу жизни и здоровью большого количества людей, находящихся в этом здании.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п.1 ст.2.1 КоАП РФ).
На основании ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Факт совершения ООО «ВекторА» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе: протоколом об административном правонарушении, актом проверки от 19.11.2010 г. №756, объяснениями представителя ООО «ВекторА» по административному протоколу.
Санкция ст.20.4 ч.1 КоАП РФ предусматривает наложение административного наказания в виде административного приостановления деятельности.
Выявленные нарушения правил пожарной безопасности создают реальную угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, создают предпосылки для возникновения пожароопасной ситуации, могут способствовать быстрому распространению огня, препятствовать ликвидации пожара и спасению людей, уничтожению имущества.
С учетом положений ст.3.12 КоАП РФ, существа выявленных нарушений и позиции ОГПН г.Сыктывкара, по убеждению суда, цель административного наказания за допущенное правонарушение – предупреждение совершения новых правонарушений – может обеспечить лишь административное приостановление деятельности помещений ООО «ВекторА», расположенных на цокольном этаже здания по адресу: г.Сыктывкар, ул...., ..., на срок тридцать суток.
Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «ВекторА» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности помещений ООО «ВекторА», расположенных на цокольном этаже здания по адресу: г.Сыктывкар, ул...., ..., - на срок 30 (тридцать) суток.
Зачесть в срок наказания срок временного запрета деятельности продолжительностью пять суток (с 10-00 19.11.2010 г.).
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.И.Олейник