Дело № 5-709/2010
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 ноября 2010 года
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Патрушева А.Г.,
рассмотрев административный материал в отношении Козлова И.Н., привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ГИБДД УВД по г.Сыктывкару в суд представлен административный материал о привлечении Козлова И.Н. к административной ответственности по ч.2 ст.12.27 КоАП РФ.
В суде Козлов И.Н. вину в совершении правонарушения не признал.
Потерпевший Б. полагал Козлова И.Н. виновным в совершении правонарушения.
Заслушав объяснения участников административного процесса, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.2.5 Правил дорожного движения Российской Федерации при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему обязан: немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, в соответствии с требованиями п.7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию. Сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.
Дорожно-транспортным происшествием является событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
Согласно протокола от 11.10.2010г. об административном правонарушении Козлов И.Н. 06.10.2010г. в 14час. 04мин. в районе д.... по ул.... г.Сыктывкара, управляя ТС1, в нарушение требований п.2.5 ПДД РФ оставил место ДТП, участником которого он являлся, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.12.27 КоАП РФ.
Из письменных объяснений Козлова И.Н., следует, что он, 06.10.2010г. около 14час.04мин., управляя ТС1, двигался по ул...., д..... Совершая маневр заднего хода не убедился в его безопасности в результате чего, совершил наезд на ТС2. После наезда на автомобиль он остановился, вышел и попытался договориться о возмещении материального ущерба, предложив сумму ...руб., от которой водитель отказался. После чего он сел в свой автомобиль и уехал домой.
В суде Козлов И.Н. письменные объяснения подтвердил, дополнительно указал, что повреждение было незначительное, денежные средства он предлагал водителю в сумме, которая была с собой в качестве залога, был намерен оплатить ремонт в полной стоимости. Поскольку водитель другого автомобиля сел в свой автомобиль, то он уехал.
Согласно письменных объяснений потерпевшего Б., он 06.10.2010г. около 13час. 30мин. Управлял ТС2 подъехал по адресу ул..... Припарковал свой автомобиль и вышел на улицу. Минут через 15-20 увидел как водитель ТС1, совершая маневр заднего хода совершил наезд на его автомобиль. После дорожно-транспортного происшествия, из автомобиля вышел пожилой мужчина, осмотрел повреждения предложил ему 100рублейруб.. Он отказался, сказал, что будет вызывать ГАИ. Водитель автомобиля сказал, раз он не взял деньги, то он поехал, и больше сюда не приедет, что подтверждено Б. в суде.
Согласно протокола осмотра транспортного средства 11.10.2010г. у ТС1 нарушение ЛКП переднего левого крыла, потертость на переднем бампере.
Из схемы места дорожно-транспортного происшествия следует, что ТС2 имеет повреждения в виде царапин на переднем бампере слева.
В соответствии с ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Факт дорожно-транспортного происшествия нашел свое подтверждение в ходе административного расследования.
Состав административного правонарушения по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ является формальным, и не связан с такой причиной оставления водителем места дорожно-транспортного происшествия как отсутствие, по мнению водителя, существенного материального вреда другому транспортному, очевидных и видимых повреждений.
Оценивая представленные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что предусмотренная п.2.5 ПДД РФ обязанность Козловым И.Н. выполнена не была, в связи с чем, в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.12.27 ч.2 КоАП РФ.
В силу положений пунктов 1.3 и 1.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 года №1090, соблюдение водителями с должной степенью ответственности относящихся к ним требованиям правил является обязанностью водителей, соответственно, при совершении маневра, водитель обязан убедится в безопасности совершения такового, для исключения причинения вреда имуществу и здоровью иных лиц.
В связи с чем, доводы Козлова И.Н. о том, что он случайно причинил незначительное повреждение другому автомобилю при маневре также являются не состоятельными.
Согласно пунктов 2.6 и 2.6.1 Правил дорожного движения, если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост дорожно-патрульной службы (ДПС) или в орган милиции для оформления происшествия. Если в результате дорожно-транспортного происшествия с участием двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вред причинен только имуществу и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия, оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может быть осуществлено без участия уполномоченных на то сотрудников милиции путем заполнения водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств соответствующих бланков извещений о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с требованиями, установленными Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Поскольку водители на месте дорожно-транспортного происшествия не достигли соглашения в порядке пунктов 2.6 и 2.6.1 Правил дорожного движения, взаимно требуемых документов не заполняли, доводы Козлова И.Н. о правомерности его действий, при отсутствии тяжких последствий происшествия, не обоснованы.
Обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9 и 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу судом не установлено.
В соответствии со ст. 3.9 КоАП РФ административный арест устанавливается и назначается судом лишь в исключительных случаях.
Обстоятельств, отягчающих вину Козлова И.Н. судом не установлено.
В связи с чем, при назначении наказания, суд полагает возможным подвергнуть Козлова И.Н. минимальному административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами на срок 1 год.
Руководствуясь ст. ст. 29.7,29.9-29.10 КоАП РФ, судПОСТАНОВИЛ:
Козлова И.Н., признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.27 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок 1 (один) год.
Постановление может быть обжаловано правонарушителем в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти дней с момента вручения.
Судья - Патрушева А.Г.