Дело № | 5-711/10 |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Сыктывкар | 16 ноября 2010 года |
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Огнева С.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении Индивидуального предпринимателя Чекунова В.П.,
Установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 15.10.2010 года, составленному инспектором УФМС России по РК в г. Сыктывкар, 15.10.2010 г. в 18 час. 00 мин., ИП Чекунов В.П., 29.09.2010г. допустил к осуществлению трудовой деятельности иностранного гражданина М.. Таким образом, ИП Чекунов В.П. принял на работу гражданина М., который не имел разрешения на работу на территории РФ, чем нарушил п.4 ст.13 ФЗ №115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ».
В судебное заседание ИП Чекунов В.П. не явился, его защитники вину в совершении правонарушения признали, просили назначить наказание в виде административного приостановления деятельности в связи с тяжелым материальным положением и невозможностью оплаты штрафа.
Представитель УФМС по РК в судебном заседании указал на факт нарушения ИП Чекуновым В.П. п.4 ст.13 ФЗ №115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ».
Выслушав защитников ИП Чекунова В.П., представителя УФМС по РК, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 18.15 Кодекса привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Порядок привлечения иностранных граждан или лиц без гражданства к трудовой деятельности в Российской Федерации регламентирован Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В соответствии со статьей 2 Закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
В силу части 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
Согласно пункту 9 статьи 13.1 указанного Закона работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу.
Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет за собой ответственность предусмотренную частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ.
Из обстоятельств дела следует, что ИП Чекунов В.П. допустил к осуществлению трудовой деятельности иностранного гражданина М., в то время как М. не имел разрешения на работу на территории РФ.
В результате ИП Чекуновым В.П.был нарушен порядок приема на работу иностранного гражданина, который не имел разрешения на работу.
На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Факт совершения ИП Чекуновым В.П. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, подтверждается материалами дела об административном правонарушении, не оспаривается правонарушителем.
На основании изложенного, суд усматривает в действиях ИП Чекунова В.П. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ.
С учетом обстоятельств совершенного административного правонарушения, ходатайства правонарушителя, суд считает необходимым назначить ИП Чекунову В.П. наказание, предусмотренное санкцией ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, в виде административного приостановления деятельности.
Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Назначить Индивидуальному предпринимателю Чекунову В.П. административное наказание, предусмотренное ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ в виде административного приостановления деятельности Индивидуального предпринимателя Чекунова В.П. сроком на сорок пять (Сорок пять) суток.
Постановление может быть обжаловано правонарушителем в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти дней с момента вручения.
Судья | Огнева С.Б. |