Дело № 5-724/2010г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«29» октября 2010 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Смирнов А.Г. рассмотрел дело об административном правонарушении в отношении Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 96 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара, по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ:
Определением от 21.10.2010 г. материалы дела об административном правонарушении в отношении МДОУ «Детский сад № 96 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара по признакам правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ переданы на рассмотрение в Сыктывкарский городской суд РК.
В судебном заседании представитель МДОУ «Детский сад № 96 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара нарушение признала, пояснила, что нарушение по водопроводу устранено, денежные средства на Системы фотолюминесцентные эвакуационные предусмотрены в локальной смете.
Выслушав доводы привлекаемого лица, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему:
Судом установлено, что 21 октября 2010 года в отношении МДОУ «Детский сад № 96 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, согласно которого учреждение совершило вышеуказанное правонарушение при следующих обстоятельствах:
21 октября 2010 года в 10 час.00 мин. на территории в зданиях, сооружениях и помещениях МДОУ «Детский сад № 96 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара нарушило требования п. 3, п. 89 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации», п. 5.1 таб. 2 п. 7 НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях»; п. 4.1.1 п. «а», п. 4.4.; п. 4.5 ГОСТ Р 12.2.143-2009 «Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Элементы систем. Классификация. Общие технические требования. Методы контроля», а именно:
- не оборудовало здание детского сада фотолюминесцентной эвакуационной системой;
- не обеспечило сети противопожарного водопровода требуемыми нормами расхода воды на нужды пожаротушения.
Согласно Федеральному закону от 21 декабря 1994г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (в ред. Федерального закона от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ) под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; под противопожарным режимом подразумеваются правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований безопасности и тушение пожаров.
Согласно ч. 1 ст. 38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды установлены Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденными Приказом МЧС России от 18.06.2003 года № 313.
В силу п. 10 указанных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
Неисполнение, ненадлежащее исполнение указанных Правил гражданами, должностными лицами, юридическими лицами квалифицируется по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
В действиях МДОУ «Детский сад № 96 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, согласно которой нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с Уставом МДОУ «Детский сад № 96 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара Учреждение является юридическим лицом, владеет на праве оперативного управления закрепленным за ним имуществом.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Факт совершения МДОУ «Детский сад № 96 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом об административном правонарушении от 21.10.2010 г., актом проверки от 14.10.2010 г.
В рассматриваемом случае правонарушитель должен был знать о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, однако им были допущены нарушения.
Поскольку требования пожарной безопасности установлены с целью обеспечения безопасности людей, правонарушение, в результате которого создается угроза жизни и здоровью людей, не может быть признано малозначительным.
Существенные нарушения при производстве по делу об административных правонарушениях административным органом процессуальных требований, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судом не установлены.
С учетом обстоятельств совершенного административного правонарушения, суд считает возможным назначить административное наказание, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 96 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара, , виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.
Судья