Административное наказание в виде приостановления эксплуатации втрого этажа здания детского здания



Дело № 5-546/10

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

03 сентября 2010 года г.Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Попова Т.А., (г. Сыктывкар, ул.Пушкина, д.11) рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Муниципального дошкольного учреждения «Детский сад № 84 общеразвивающего вида» ... по ст.20.4 ч.1 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад № 84 общеразвивающего вида» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

На момент проверки ОГПН г. Сыктывкара ГУ МЧС России по РК 20 августа 2010г. в здании МДУ «Детский сад № 84 общеразвивающего вида», расположенного по адресу: г. Сыктывкар, ул. ..., д. ... нарушены требования Правил пожарной безопасности в РФ, а именно:

- в нарушение требований п.3, ППБ 01-03 «Правил пожарной безопасности в РФ»; п.2.4, СгиП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения» отсутствует второй эвакуационный выход с групповых ячеек на втором этаже;

- в нарушение п. 3 «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ 01-03); п.5.1табл. 2 пп.6 Норм пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях (НПБ 104-03); п/п «а» п.4.1.1, 4.4, абз.2 п.4.5 ГОСТ Р 12.2.143-2002 «Системы фотолюминисцентные эвакуационные. Элементы систем. Классификация. Общие технические требования. Методы контроля» отсутствует фотолюминисцентная эвакуационная система (ФЭС), включающая в себя обозначение (визуализацию) элементами ФЭС (путей эвакуации, эвакуационных дверей (аварийных выходов), опасных мест, расположенных вдоль путей эвакуации, мест размещения спасательных средств, средств противопожарной защиты и противоаварийной защиты, объектов оперативного опознания).

В судебном заседании представитель ОГПН по г. Сыктывкару выявленные в ходе проверки нарушения подтвердил, указывая, что выявленное нарушение – отсутствие эвакуационного выхода со второго этажа является грубым нарушением, поскольку в случае возникновения пожара, эвакуация детей будет невозможна, что может привести к серьезным последствиям.

Заведующая МДУ «Детский сад № 84» с выявленными нарушениями согласилась, указала, что в 2009г. ОГПН уже выдавал предписание об устранении нарушения (отсутствия эвакуационного выхода со второго этажа), в связи с отсутствием достаточных средств устранить нарушение не смогли, обратились в Управление дошкольного образования АМО ГО «Сыктывкар», включены в целевую программу на 2011г.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит вину Муниципального дошкольного учреждения «Детский сад № 84 общеразвивающего вида» в совершении административного правонарушения установленной.

Объект административного правонарушения в сфере обеспечения пожарной безопасности выступает как совокупность общественных отношений, охраняемых противопожарными правилами, нормами и стандартами и направленных на обеспечение государственных мер борьбы с огнем.

Согласно преамбуле Федерального закона Российской Федерации от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении или невыполнении правил, норм и стандартов пожарной безопасности. Противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности, так как административные правонарушения в рассматриваемой сфере считаются оконченными с момента совершения самих противоправных действий (бездействия).

В соответствии со ст.6 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. №69-ФЗ Главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору и должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право, в том числе, осуществлять государственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами; давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, обеспечению пожарной безопасности товаров (работ, услуг), снятию с производства, прекращению выпуска и приостановке реализации товаров (работ, услуг), не соответствующих требованиям пожарной безопасности.

В свою очередь, статьей 37 Закона установлено, что руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды установлены Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденными Приказом МЧС России от 18.06.2003 г. №313.

Здание детского сада находится в оперативном управлении МДОУ «Детский сад № 84».

Вина Муниципального дошкольного учреждения «Детский сад № 84 общеразвивающего вида» подтверждается кроме признательных показаний самого лица, в отношении которого ведется производство по делу, письменными доказательствами: протоколом об административном правонарушении №... от 20 августа 2010 года, распоряжением Отдела ГПН г.Сыктывкара №... от 17 августа 2010 года, актом проверки №... от 20 августа 2010 года.

Судом установлено, что здание Муниципального дошкольного учреждения «Детский сад № 84 общеразвивающего вида» предназначено для размещения детей, при этом МДОУ «Детский сад № 84», зная о необходимости соблюдения пожарной безопасности и необходимых условий для сохранности жизни и здоровья детей, без каких-либо уважительных причин проигнорировало требования правил пожарной безопасности, выявленное ОГПН нарушение в части не обеспечения здания вторым эвакуационным выходом, является грубым, может повлечь причинение вреда гражданам, в данном случае, особенно незащищенной категории – детям.

Выявленные нарушения правил пожарной безопасности создают реальную угрозу жизни и здоровью детей, предпосылки для возникновения пожароопасной ситуации, могут способствовать быстрому распространению огня, препятствовать ликвидации пожара и спасению людей.

Доводы руководителя МДУ «Детский сад № 84 общеразвивающего вида» об отсутствии финансирования не являются основанием для освобождения от ответственности, поскольку под угрозу поставлена безопасность детей.

Назначая наказание, суд принимает во внимание характер, степень и тяжесть выявленных нарушений, причины и мотивы их возникновения, а также то, что в 2009г. МДУ «Детский сад № 84» выносилось предписание об устранении нарушений, однако до настоящего времени оно не устранено, суд полагает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления эксплуатации второго этажа здания детского сада.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад № 84 общеразвивающего вида» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления эксплуатации второго этажа здания детского сада, расположенного по адресу: ..., ул. ..., д. ...) сроком на 15 суток.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти дней с момента вручения (получения).

Судья Т.А.Попова