Сыктывкарский городской суд РК
г. Сыктывкар, ул. Пушкина, д. 11
Дело № 5-728/2010
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Сыктывкар | 15 ноября 2010 года |
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Маркова Г.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Сыктывкарского городского суда по адресу г. Сыктывкар, ул.Пушкина, д.11, дело об административном правонарушении, в отношении:
Государственного учреждения Республики Коми «Кардиологический диспансер» ,
за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Как следует из протокола об административном правонарушении, по результатам проверки, проведенной ГУ РК «Кардиологический диспансер» с 01 по 27 октября 2010 года заместителем начальника отдела ОГПН управления государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Республике Коми на основании распоряжения от 27 сентября 2010 года заместителя начальника управления государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Республике Коми, выявлены нарушения требований пожарной безопасности:
ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации», утверждены приказом МЧС России № 313 от 18.06.2003г., зарегистрированы в Минюсте России 27.06.2003г., регистрационный № 4838 (ППБ 01-03);
Норм пожарной безопасности 166-97 «Пожарная техника. Огнетушители. Требования к эксплуатации», Введены в действие 01.03.1998 приказом ГУГПС МВД России (НПБ 166-97);
Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 № 123-ФЗ (ФЗ от 22.07.2008 № 123-ФЗ), принят Государственной Думой РФ 04.08.2008;
Государственного стандарта ГОСТ Р 12.2.143-2009 «Системы фотолюминесцетные эвакуационные» Требования и методы контроля», утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.07.2009 г. № 260-ст;
Норм пожарной безопасности 160-97 «Цвета сигнальные. Знаки пожарной безопасности. Виды, размеры, общие технические требования», введены в действие приказом ГУГПС МВД России от 24.07.1997 № 46, (НПБ 160-97).
В судебном заседании представитель привлекаемого юридического лица ГУ РК «Кардиологический диспансер» вину не признал, указал на отсутствие нарушений требований законодательства.
Представитель УГПН настаивал на привлечении ГУ РК «Кардиологический диспансер» к административной ответственности указывая на то, что при рассмотрении дела об административном правонарушении вина установлена в части обеспечения дежурного и обслуживающего персонала индивидуальными средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания, не прошедшими сертификацию в области пожарной безопасности, в эксплуатации помещений с недостаточным количеством знаков пожарной безопасности, предназначенных для регулирования поведения человека и выполнения им определенных действий при пожаре для обеспечения собственной безопасности и снижения размера потерь от пожара, в эксплуатации дверей лестничных клеток со снятыми устройствами для самозакрывания (подвал - рядом с гардеробом, корпус роддома и др.). С учетом малозначительности нарушения просил о привлечении к административной ответственности и применения наказания в виде предупреждения.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судья находит вину ГУ РК «Кардиологический диспансер» в совершении административного правонарушения доказанной материалами административного дела.
Судом установлено, что ГУ РК «Кардиологический диспансер» является юридическим лицом, наделенным на праве оперативного управления обособленным имуществом, находящегося в государственной собственности Республики Коми (п. 1.4 Устава).
На основании распоряжения № 123 от 27 сентября 2010г. была проведена проверка в отношении ГУ РК «Кардиологический диспансер».
В ходе проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно, п.3, п.27, п.51, п.108, п.15 прил. 3, п. 16 прил. 3, п.17 прил. 3, табл.1 прил.3 ППБ 01-03; гл. 7,8,12 «НПБ 166-97; ст.4, ст.84, ч.4 ст.145 ФЗ от 22.07.2008 № 123-ФЗ; п. 6.18*, п.6.27 СНиП 21-01-97*; п. 1.1, 1.2, 1.3, 1.6 НПБ 160-97; п. 4.1, 4.1.1, 4.1.2, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5 ГОСТ Р 12.2.143-2009.
О выявленных нарушениях был составлен Акт проверки от 27 октября 2010г.
Согласно определения от 28.10.2010 года материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении ГУ РК «Кардиологический диспансер» направлены на рассмотрение в Сыктывкарский городской суд Республики Коми.
Привлекаемым лицом не представлено доказательств отсутствия нарушений требований п. 3 ППБ 01-03; часть 4 ст. 145 ФЗ от 22.07.2008 № 123-ФЗ (не обеспечило дежурный и обслуживающий персонал индивидуальными средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания не прошедшими сертификацию в области пожарной безопасности); ст. 4, 84 ФЗ от 22.07.2008 № 123-ФЗ; п. 3, 27, 51 ППБ 01-03; п. 1.1, 1.2, 1.3, 1.6 НПБ 160-97; п. 4.1, 4.1.1, 4.1.2, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5 ГОСТ Р 12.2.143-2009 (допустило эксплуатацию помещений с недостаточным количеством знаков пожарной безопасности, предназначенных для регулирования поведения человека и выполнения им определенных действий при пожаре для обеспечения собственной безопасности и снижения размера потерь от пожара); п. 3 ППБ 01-03; п. 6.18* СНиП 21-01-97* (допустило эксплуатацию дверей лестничных клеток со снятыми устройствами для самозакрывания (подвал - рядом с гардеробом, корпус роддома и др.).
Вместе с тем не нашли подтверждение при рассмотрении дела следующие нарушения требований пожарной безопасности:
1. Не определило лицо, ответственное за приобретение, ремонт, сохранность и готовность к действию первичных средств пожаротушения. (требования: п. 108, п. 15 приложения 3 ППБ 01-03);
2. Не разработало специальный журнал учета проверки наличия и состояния первичных средств пожаротушения (требования: п. 108, п. 15 приложения 3 ППБ 01-03);
3. Не ведет учет проверки наличия и состояния первичных средств пожаротушения (требования: п. 108, п. 15 приложения 3 ППБ 01-03);
4. Не завело на огнетушители паспорта по установленной форме. Огнетушители не пронумерованы. На корпусах огнетушителей не нанесены белой краской порядковые номера (требования: п. 108, п. 16 приложения 3 ППБ 01-03);
5. Не производило периодический осмотр на предмет исправности и проверку огнетушителей (в ПК 42 (подвал) - у огнетушителя отсутствует раструб; в ПК 6.14 (1 этаж) - корпус огнетушителя имеет вмятины; огнетушитель, расположенный в помещении мастерской (подвал) - не очищается от пыли и др.) (требования: п. 108, п. 17 приложения 3 ППБ 01-03; Гл. 7,8, 12НПБ 166-97);
6. Огнетушители, находящиеся в помещениях ГУ РК «Кардиологический диспансер» имеют истекший срок заряда (сентябрь 2003г.) (требования: п. 108, п. 17 приложения 3 ППБ 01-03 Гл. 8 НПБ 166-97);
7. Количество огнетушителей не соответствует требуемому по нормам (в ПК 41 (подвал) - в наличии 1 огнетушитель вместо двух положенных; в ПК 2.6 - 1 огнетушитель вместо двух положенных; в ПК 4.16 - I огнетушитель, вместо двух положенных и др.) (требования: п. 108, таблица 1 приложения 3 ППБ 01-03);
8. На путях эвакуации подвалов инженерные коммуникации, расположенные под потолками, выполнены без учета обеспечения высоты путей эвакуации в свету не менее 2 метров (требования: п. 3 ППБ 01-03; п. 6.27 СНиП 21-01-97*).
Статьей 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.
Согласно ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.32, 11.16 Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Поскольку штраф имеет материальное выражение, законодателем в зависимости от субъекта административной ответственности указаны суммы штрафа, которые могут быть наложены на граждан, должностных лиц, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц.
Однако структура санкции не позволяет сделать вывод о том, что предупреждение может быть наложено только на граждан.
Из буквального толкования указанной нормы следует, что такой вид административного наказания, как предупреждение, может быть назначен всем субъектам, указанным в санкции ч. 1 ст. 20.4 Кодекса.
На основании ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Факт совершения ГУ РК «Кардиологический диспансер» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом об административном правонарушении от 27 октября 2010г., актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности от 27 октября 2010 года.
При таких обстоятельствах, с учетом мнения представителя УГПН суд считает возможным назначить ГУ РК «Кардиологический диспансер» административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Государственное учреждение Республики Коми «Кардиологический диспансер» , виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Г.Н. Маркова