Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения



Дело №

5-755/10

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Сыктывкар

29 ноября 2010 года

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Веселкова Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП Исак Г.М.,

Установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 12 ноября 2010 года, составленному должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми, по жалобе гражданки Ф. от 25.10.2010 г., содержащую сведения о факте предполагаемого нарушения санитарных норм и правил в кафе «Сбургер», принадлежащего индивидуальному предпринимателю Исак Г.М., возможно повлекшем возникновению пищевого отравления от употребления некачественно приготовленного кулинарного изделия, указывающий на наличие события административного правонарушения, 03.11.2010 г. возбуждено административное дело в отношении ИП Исак Г.М. по наличию признаков административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, где проведено административное расследование.

В ходе проведения административного расследования с 03.11.2010 г. по 11.11.2010 г. было установлено, что на 16 часов 11.11.2010 г. в кафе , принадлежащего ИП Исак Г.М., выявлены нарушения санитарного законодательства РФ, а именно:

ст. 17 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г., санитарно- эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», а именно:

- п. 5.13 -хранение уборочного инвентаря, предназначенного для уборки туалета персонала, туалета посетителей, для уборки производственных, складских помещений осуществляется совместно в одном помещении. Отсутствует маркировка уборочного инвентаря для уборки туалетов; не выделено отдельного места для их хранения;

-п. 6.5 – отсутствует маркировка разделочных досок и ножей; на предприятии отсутствует принцип закрепления разделочного инвентаря за каждым цехом;

- п. 8.9 – на предприятии отсутствует отдельный разделочный и производственный инвентарь для обработки сырой птицы;

-п. 8.19 – нарушаются на предприятии правила обработки яйца, используемого для приготовления блюд; на момент проверки отсутствует необходимое количество специально промаркированных емкостей для их обработки в установленном порядке;

-п. 9.1 – не проводится ежедневная оценка качества блюд и кулинарных изделий, приготовленных в предприятии; в организации отсутствует бракеражный журнал по регистрации результатов оценки качества блюд;

-п.п. 13.1, 13.3 – на момент проверки у 3-х работников предприятия отсутствовали медицинские книжки; из представленных 8 медицинских книжек отсутствует медицинский осмотр у 2-х работников, нет отметки в медицинской книжке о пройденном гигиеническом обучении и аттестации у 3-х работников;

- п. 13.5 – пред работой не осуществляется ежедневный осмотр персонала на наличие гнойничковых заболеваний, на предприятии отсутствует журнал регистрации результатов осмотра.

В судебном заседании ИП Исаак Г. М. вину в совершении вменяемого административного правонарушения признала полностью.

Представитель административного органа Коновалов А. С., действующий по доверенности, настаивал на привлечении ИП Исак Г.М. к административной ответственности.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Статья 6.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, определяются Федеральным Законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В соответствии со ст.11 названного Федерального Закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

В силу п.1 ст17 Федерального Закона при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила.

Постановлением Главного государственного санитарного врача от 08.11.2001 N 31 были утверждены Санитарные правила 2.3.6.1079-01, разработанные с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяющие основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников (пункт 1.1 Правил).

Административная ответственность за нарушение юридическими лицами санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, предусмотрена статьей 6.6 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из содержания положений ст.6.6 КоАП РФ следует, что объектом рассматриваемого правонарушения выступает здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия или бездействие, выраженные в неисполнении или нарушении установленных требований, которые предъявляются к организации питания населения.

Субъектом правонарушения выступают граждане, должностные лица, юридические лица, осуществляющие организацию питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

Субъективная сторона деяния выражается в форме как умысла, так и неосторожности.

Таким образом, ИП Исак Г.М. является лицом, ответственным за соблюдение санитарно-эпидемиологических требований, при организации общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья в кафе ... .

Факт нарушения указанных выше норм Федерального закона и Санитарных правил подтверждается пояснениями представителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК, а так же письменными материалами дела, в частности протоколом от 12.11.2010 г., протоколом осмотра от 11.11.2010 г.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемом случае правонарушитель должен был знать о необходимости соблюдения норм Федерального закона от 30.03.1999 N52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Санитарных правила 2.3.6.1079-01, однако допустил их нарушения.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Таким образом, прихожу к выводу, что в действиях ИП Исак Г.М. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6. КоАП РФ.

С учетом обстоятельств совершенного административного правонарушения, принимая во внимание то, что допущенные нарушения создают угрозу для здоровья населения, суд считает необходимым назначить ИП Исак Г.М. административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.

Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ИП Исак Г.М., виновной совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.6.6 КоАП РФ.

Назначить Исак Г.М., административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти дней с момента вручения.

Судья

Веселкова Т.А.