Нарушение правил пожарной безопасности



Дело №

5-776/10

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Сыктывкар

07 декабря 2010 года

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Веселкова Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом-школа № 1 им. А.А. Католикова» за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ,

Установил:

Согласно распоряжения ОГПН г. Сыктывкара УГПН Главного управления МЧС РФ по РК проведена проверка соблюдения действующего законодательства ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом-школа № 1 им. А.А. Католикова» в ходе которой установлено нарушение требований пожарной безопасности, а именно: п. 3, п.24, ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ», п.1.90 СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения», п.8.4, п.8.8, п.6.29, п.6.25 *, п.6.18*, п.7.23*, п.6.2 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений:

Общие мероприятия:

-не принято мер к выполнению люков, ведущих на кровлю из лестничных клеток противопожарными 2-го типа (с пределом огнестойкости не менее EI 30); основание п.3 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ», п.8.4 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»

-не принято мер к выполнению пожарных лестниц типа П1 для подъема на высоту в местах перепада высот кровель; основание п.3 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ», п.8.8 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений.

Здание учебного корпуса:

-допустило эксплуатацию лестницы 3-го типа (лестница, ведущая из учебного корпуса на улицу), предназначенной для эвакуации людей, с числом подъемов в одном марше более 18; основание п.3 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ», п.1.90 СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения»;

-допустило эксплуатацию лестницы 3-го типа (лестница, ведущая из учебного корпуса на улицу), предназначенной для эвакуации людей, с маршем шириной менее 0,9 м; основание: п.3 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ», п.6.29 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»;

-допустило эксплуатацию эвакуационных путей (общие коридоры, фойе), для отделки полов которых применяются материалы (линолиум, доски пола) с более высокой пожарной опасностью, чем В2, РП2, Т2; основание: п.3 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ», п.6.25 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»;

-не принято мер к оборудованию дверей лестничных клеток уплотнителями в притворах; основание: п.3 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ», п.6.18 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»;

-допустило эксплуатацию лестниц, солбщающихся с подвальным и первым этажами, не огражденных противопожарными перегородками 1-го типа с устройством тамбур-шлюза с подпором воздуха при пожаре; основание: п.3 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ», п.7.23 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»;

-не обеспечило выполнение эвакуационного выхода из подвала; основание: п.3 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ», п.6.2 и п.6.9 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений».

Здание спортзала:

-не принято мер к оборудованию дверей лестничных клеток уплотнителями в притворах; основание: п.3 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ», п.6.18 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений».

Здание гаража:

-не обеспечило нормативное расстояние между зданием гаража и временным строением (не менее 15 м); п.24 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ».

Здание спального корпуса № 1:

-не принято мер к оборудованию дверей лестничных клеток уплотнителями в притворах; основание: п.3 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ», п.6.18 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений».

Здание спального корпуса № 2:

-не принято мер к оборудованию дверей лестничных клеток уплотнителями в притворах; основание: п.3 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ», п.6.18 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»;

-допустило эксплуатацию эвакуационных путей (общие коридоры, фойе), для отделки полов которых применяются материалы (линолиум, доски пола) с более высокой пожарной опасностью, чем В2, РП2, Т2; основание: п.3 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ», п.6.25 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений».

Таким образом, ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом-школа № 1 им. А.А.Католикова» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом-школа № 1 им. А.А. Католикова» , действующий по доверенности, вину в совершении правонарушения признал, указав, что данные нарушения будут в ближайшее время исправлены при поступлении финансирования.

Представитель отдела ГПН г. Сыктывкара указал, что из 47 ранее выявленных нарушений правил пожарной безопасности на сегодняшний день имеется 13, в связи с чем просил избрать меру наказания в виде административного штрафа.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды установлены Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденными Приказом МЧС России от 18.06.2003 года № 313.

В действиях ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом-школа № 1 им. А.А. Католикова» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, согласно которой нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как следует из дела, место нахождения ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом-школа № 1 им. А.А. Католикова», значится дом № по ул. ... в г. Сыктывкаре.

В рассматриваемом случае правонарушитель знал о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, однако допустил их нарушение.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Статьей 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1).

В силу части 2 статьи 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Вина ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом-школа № 1 им. А.А.Католикова» в совершении вменяемого правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности, объяснениями директора ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом-школа № 1 им. А.А.Католикова», который признал факты нарушений.

Как следует из содержания ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или закона субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП является юридическое лицо.

Согласно ст. 48 ГК РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

В соответствии со ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется, в том числе, в случае угрозы жизни или здоровью людей.

Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток.

Вместе с тем, правонарушение, совершенное ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом-школа № 1 им. А.А. Католикова», не создает угрозу жизни и здоровью людей. В этой связи, по убеждению судьи, цель административного наказания за допущенное правонарушение - предупреждение совершения новых правонарушений – может быть обеспечена административным наказанием в виде административного штрафа.

С учетом причин и условий совершения правонарушения, принятых правонарушителем мер по устранению нарушений, а также статуса и вида деятельности лица, привлекаемого к административной ответственности, судья считает возможным назначить наказание ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом-школа № 1 им. А.А. Католикова» в виде административного штрафа в размере ... рублей.

Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом-школа № 1 им. А.А. Католикова» виновным в совершении административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Назначить ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом-школа № 1 им. А.А. Католикова» административное наказание по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере ... рублей.

Разъяснить ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом-школа № 1 им. А.А. Католикова», что согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти дней с момента вручения.

Судья-

Т.А. Веселкова