Дело № 5-630/10
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Г.Сыктывкар 14 октября 2010 года
Судья Сыктывкарского суда Петрова Е.Е., рассмотрев административный материал в отношении Лапиной К.А. о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.15.6 КоАП РФ,
У с т а н о в и л а :
В Сыктывкарский суд поступил протокол специалиста I разряда отдела камеральных проверок Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по РК.
Согласно протоколу: Ммсто совершения правонарушения: ОАО "..." .
Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми (далее по тексту - Инспекция, налоговый орган) установлено, что ОАО "..." (далее по тексту - Общество, налогоплательщик) не исполнило в установленный законодательством о налогах и сборах срок требование налогового органа о представлении документов (информации) относительно конкретной сделки вне рамок проведения налоговой проверки
На основании поручения Межрайонной ИФНС России № 2 по Республике Коми налоговым органом в соответствии со статьей 93.1 НК РФ требованием запрошены у ОАО «...» документы, касающиеся взаимоотношений с его контрагентом - ООО «...» в связи с необходимостью получения информации относительно конкретной сделки вне рамок проведения налоговой проверки.
В соответствии с пунктом 5 статьи 93.1 НК РФ лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией).
Требование о представлении документов (информации) от 29.07.2010 получено ОАО "..." 02.08.2010., что подтверждается почтовым уведомлением о вручении. Ответ на требование направлен в налоговый орган 06.08.2010 г., о чем свидетельствует оттиск календарного штемпеля почтовой организации на конверте.
ОАО «...» в письме просит представить сведения, позволяющие идентифицировать сделку, по которой у налогового органа возникла необходимость в получении информации в порядке пункта 3 статьи 93.1 НК РФ, и сообщило об отсутствии налогового органа оснований для запроса документов. При этом в ответе ОАО «...» отсутствует уведомление о невозможности исполнения требования ввиду отсутствия договорных отношений с ООО «...», истребуемые документы не представлены, в представлении книги продаж за период 01.01.2007 по 31.12.2007 отказано.
В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 93.1 НК РФ в случае, если вне рамок проведённых налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения информации относительно конкретной сделки, должностное лицо налогового органа вправе истребовать эту информацию у участников этой сделки или иных лиц, располагающих информацией об этой сделке.
Налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, направляет письменное поручение об истребовании документов (информации) касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация).
При этом в поручении указывается, при проведении какого мероприятия налогового контроля возникла необходимость в представлении документов (информации), а при истребовании информации относительно конкретной сделки указываются также сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку ( п.3 статьи 93.1 НК РФ).
В соответствии с поручением Межрайонной ИФНС России № 2 по Республике Коми от 27.07.2010 года об истребовании документов (информации) Межрайонной ИФНС Poccии по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми направило требование 29.07.2010 года, которым у ОАО «...» в порядке статьи 93.1 НК РФ запрашиваются сведения, касающиеся деятельности с ООО «...», в связи с необходимостью получения информации относительно конкретной сделки, вне рамок проведения камеральной проверки. При этом в тексте поручения и требования содержится информация, позволяющая идентифицировать конкретную сделку с указанным контрагентом, в частности указаны номера и даты счетов, счетов-фактур, также период заключения договора с указанным контрагентом, период выписки товарных накладных и счетов-фактур, книга продаж за период с 01.07.2007 по 31.12.2007.
Согласно пункту 6 статьи 23 Кодекса налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены Кодексом документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов. Исходя из положений статьи 93.1 Кодекса, в случае отсутствия документов, либо невозможности их представления налогоплательщик обязан в установленный срок известить об этом налоговый орган, выставивший данное требование.
В результате непредставления в установленный срок в налоговые органы документов (информации) должностным лицом ОАО "..." нарушен пункт 5 статьи 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
В действиях должностного лица ОАО «...» усматриваются признаки административного правонарушения, выразившегося в непредставлении в установленный законодательством о налогах и сборах срок сведений,. в частности счетов-фактур, необходимых для осуществления налогового контроля, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.6 КоАП РФ.
Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 ст. 15.6 КоАП РФ.
При этом под должностным лицом, в соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно- хозяйственные функции. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные 1ия лица, если законом не установлено иное.
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», руководитель несет ответственность за надлежащую организацию бухгалтерского учета, а главный бухгалтер (при его отсутствии в штате - бухгалтер) - за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.
Для разрешения дела об административном правонарушении в адрес ОАО "..." письмом от 24.08.2010 направлены: Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования и Определение об истребовании сведений, которым у ОАО "..." истребованы сведения о должностном лице, исполнявшим обязанности главного бухгалтера в период с 02.08.2010 по 09.08.2010.
Письмом от 01.09.2010, в ответ на Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 23.08.2010 получено возражение о невозможности исполнения требования по следующим основаниям:
1. Поскольку требование от 29.07.2010 года, выставлено вне рамок налоговой проверки, то налоговый орган может затребовать только информацию относительно конкретной сделки.
2. Общество указывает на своевременное уведомление Инспекции о невозможности исполнения требования письмом от 05.08.2010 года, в результате чего отсутствует события налогового и административного правонарушения.
Письмом от 01.09.2010, в ответ на Определение об истребовании сведений от 23.08.2010, представлены сведения, что обязанность за своевременное предоставление налоговой и бухгалтерской отчетности была возложена на Лапину К.А., что подтверждается приказом о назначении Лапиной К.А..
Таким образом, в соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, лицом ответственным за несвоевременное представление документов по требованию налогового органа от 29.07.2010 является Лапина К.А.
В ходе рассмотрения административного дела представитель Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам настаивала на привлечении Лапиной К.А. к административной ответственности по ч.1 ст.15 6 КоАП РФ.
Лапина К.А. просила рассмотреть административное дело в её отсутствие.
Представитель ОАО «...» считал, что в действия Лапиной К.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ.
Выслушав доводы явившихся на рассмотрение административного дела лиц, исследовав материалы дела, прихожу к выводу, что вина Лапиной К.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, нашла своё подтверждение материалами дела.
Возражения Общества не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям:
в соответствии с пунктами 2,3 статьи 93.1. НК РФ в случае, если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения информации относительно конкретной сделки, должностное лицо налогового органа вправе истребовать эту информацию у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих информацией об этой сделке (п.2);
налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, направляет письменное поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика ( плательщика сбора, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация);
при этом в поручении указывается, при проведении какого мероприятия налогового контроля возникла необходимость в представлении документов (информации), а при истребовании информации относительно конкретной сделки указываются также сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку (п.3).
Как следует из поручения Межрайонной ИФНС России № 2 по Республике Коми от 27.07.2010 года об истребовании документов (информации) Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми направило требование от 29.07.2010 года, у ОАО «...» в порядке статьи 93.1. НК РФ запрашиваются сведения относительно сделки ООО «...», при этом, в тексте поручения и требования содержится информация, которая позволяет идентифицировать конкретную сделку с указанным контрагентом, в частности, имеются ссылки на конкретные счета с указанием их дат и номеров.
ОАО «...» в письме от 05.08.2010 года просит представить сведения позволяющие идентифицировать сделку, по которой у налогового органа возникла необходимость в получении информации в порядке пункта 3 статьи 93.1 НК РФ, и сообщило об отсутствии у налогового органа оснований для запроса документов. При этом в ответе ОАО «...» отсутствует уведомление о невозможности исполнения требования ввиду отсутствия договорных отношений с ООО «...».
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих ответственность Лапиной К.А., по делу не установлено.
С учётом изложенного, считаю необходимым назначить Лапиной К.А. наказание в виде административного штрафа в сумме 300 рублей.
Руководствуясь ст.ст.29.7 – 29.11 КоАП РФ, судья
П о с т а н о в и л а :
Лапину К.А. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в сумме 300 (триста) рублей.
Разъяснить, что согласно ст.32.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 дней со дня его получения.
Судья - Е.Е.Петрова