Дело № 5-829/2010 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«21» декабря 2010 года г.Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Веселкова Т.А., рассмотрев дело об административном правонарушении по ст. 15.6 ч. 1 КоАП РФ в отношении Браун Е.Н.,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми в суд предоставлен материал о привлечении Браун Е.Н. к административной ответственности, предусмотренной ч.1. ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившейся в несвоевременном представлении в налоговый орган документов.
Привлекаемая к административной ответственности Браун Е. Н. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в адрес суда направила письменное ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствии.
Представитель МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по РК Серебрянникова Ю. Э., действующая по доверенности, в судебном заседании посчитала необходимым привлечь Браун Е. Н. к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.15.6 КоАП РФ.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц с учетом положений ст. 25.1. КоАП РФ.
Заслушав объяснения явившихся в судебное заседание лиц, исследовав административный материал, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 15.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за непредставление в установленный законодательством о налога сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы и органы государственного внебюджетного фонда оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 23 Налогового Кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщика представлять налоговым органам, их должностным лицам в случае и в порядке, которые предусмотрены НК РФ, документы необходимые для исчисления и уплаты налогов.
Из материалов дела следует, что ЗАО «...» состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми.
Браун Е. Н., являясь должностным лицом ЗАО «...», которое в соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» несет ответственность за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности, не исполнила требования ст. ст. 23, 386 п.2 НК РФ, не представив в установленный законом срок налоговый расчет по авансовым платежам по налогу на имущество за 9 месяцев 2010 года.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1).
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В примечании к данной статье указано, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно- распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
В соответствии с п. 2 ст. 7 ФЗ от 21.11.1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.
Обязанность по представлению налогового расчета по авансовым платежам по налогу на имущество предусмотрена п.2 ст.386 НК РФ. Срок предоставления этого документа за 9 мес. 2010 г. истек 01.11.2010 года.
В случае, если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение 10 дней, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы.
Судом установлено, что ответственность за представление в установленный законодательством срок документов возложена на главного бухгалтера ЗАО «...» Браун Е.Н., которая должна была в соответствии с п.п.4 п.1 ст.23 НК РФ принять необходимые меры своевременному представлению в налоговый орган налогового расчета.
Как следует из дела, налоговый расчет представлен в инспекцию с пропуском установленного законом срока лишь 08.11.2010 г., о причинах, препятствовавших своевременному исполнению этой обязанности в инспекцию не сообщено.
Таким образом, факт совершения Браун Е.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, нашел подтверждение при разбирательстве дела.
Обстоятельством, отягчающим ответственность, является повторное совершение Браун Е.Н. однородного административного правонарушения.
Оснований, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ, которые влекут прекращение производства по делу об административном правонарушении, в том числе по мотиву малозначительности содеянного, при рассмотрении судом не установлено.
Принимая во внимание характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, суд считает необходимым назначить Браун Е.Н. административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере ... рублей.
Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Браун Е.Н. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч 1 ст. 15.6 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.
Разъяснить Браун Е., что согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.
Судья Веселкова Т.А.