Дело № 5-712/2010 |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Сыктывкар | 25 ноября 2010 года |
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Маркова Г.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
Индивидуального предпринимателя Чекунова В.П., обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ,
Установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 15 октября 2010 года, составленному инспектором УФМС России по РК в г. Сыктывкаре, 15 октября 2010 года в 17 час. 40 мин. гражданин РФ Чекунов В.П., являющийся индивидуальным предпринимателем, 29.09.2010 года допустил к осуществлению трудовой деятельности в РФ гражданина другой страны Г., у которого отсутствовало разрешение на осуществление трудовой деятельности на территории Российской Федерации. Своими действиями индивидуальный предприниматель Чекунов В.П. нарушил п.4 ст. 13 Федерального Закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
В судебном заседании Чекунов В.П. с вменяемым ему правонарушением согласился.
Представитель УФМС по РК в судебном заседании настаивал на привлечении к административной ответственности в виде приостановления деятельности ИП Чекунова В.П.
Исследовав материалы дела, заслушав Чекунова В.П. и представителя УФМС по РК, суд приходит к следующему.
За привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст. 18.15. КоАП РФ.
В целях названной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Порядок привлечения иностранных граждан или лиц без гражданства к трудовой деятельности в Российской Федерации регламентирован Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В соответствии со статьей 2 Закона N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
Пунктом 4 ст. 13 Закона N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" установлено, что работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.
Согласно представленных материалов, установлено, что Чекунов В.П. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с июня 2010 года.
В агусте 2010 года между АКБ «...» (заказчик) и ООО ... «...» (подрядчик) заключен договор подряда о выполнении работ по благоустройству и устройству парковки для гостевого автотранспорта по адресу ул. ..., д. №.
Между ООО ... «...» (подрядчик) и ИП Чекуновым В.П. (субподрячик) заключен договор субподряда, согласно условиям которого субподрядчик обязуется выполнить работы по благоустройству и устройству парковки для гостевого автотранспорта по адресу ул. ..., д. №.
ИП Чекунов В.П. заключил с П. и Х. договоры подряда гражданско-правового характера на выполнение вышеуказанных работ.
29.09.2010 года сотрудником УФМС России по РК в г.Сыктывкаре в отношении гражданина Г. составлен протокол о привлечении к административной ответственности по ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту осуществления в Российской Федерации 29.09.2010г. незаконной трудовой деятельности, не имея соответствующего разрешения на работу, чем нарушил п.4 ст.13 Федерального Закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
Из обстоятельств дела следует, что ИП Чекунов В.П. привлек к выполнению работ по укладке тротуарной плитке 29 сентября 2009 года иностранного гражданина Г., в то время как Г. не имел разрешения на работу на территории РФ. Данный факт подтверждается протоколом, составленным УФМС по РК.
Санкция ч.1 ст.18.15 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В примечании ст.18.1 КоАП РФ указано, что за административные правонарушения, предусмотренные статьями главы 18, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
ИП Чекуновым В.П. был нарушен порядок приема на работу иностранного гражданина, который не имеет разрешения на работу, учитывая установленные по делу обстоятельства, суд находит необходимым применить к правонарушителю санкцию в виде административного приостановления деятельности.
Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Назначить индивидуальному предпринимателю Чекунову В.П. административное наказание по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ в виде административного приостановления деятельности сроком на 45 (сорок пять) суток.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти дней с момента вручения или получения.
Судья | Г.Н. Маркова |