Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о техническом регулировании



Сыктывкарский городской суд РК

...

Дело № 5-794/2010

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Сыктывкар

09 декабря 2010 года

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Маркова Г.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Сыктывкарского городского суда по адресу г. Сыктывкар, ул.Пушкина, д.11, каб.9, дело об административном правонарушении, в отношении:

Жилищно-строительного кооператива №20,

за совершение правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу от 26 ноября 2010 года об административном правонарушении, составленного должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в процессе административного расследования, проведенного с 01.11.2010 года по 26.11.2010 года, при осмотре 24.11.2010г. в 12-30 часов, установлено:

на придомовой территории многоквартирного дома Жилищно-строительного кооператива №20 размещается автостоянка временного хранения автомобилей на 20 машино - мест, оборудованная ограждением и двумя воротами, расположенными на одной стороне ограждения. Через металлическое ограждение (стену) от автостоянки расположена площадка, огороженная железобетонными блоками. Далее расположена детская игровая площадка, оборудованная малыми архитектурными формами и также огражденная железобетонными блоками. Фактически разрыв от стены до автостоянки до детской игровой площадки составляет примерно 30 метров при нормативном – 50 метров, что является нарушением таб. 7.1.1, прим. 2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (с изменениями и дополнениями), утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ Онищенко Г.Г. № 74 от 25.09.2007 года, зарегистрированы в Минюсте РФ 25.01.2008 года, рег. № 10995, п.2.8 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ Онищенко Г.Г. № 64 от 10.06.2010 года, зарегистрированы в Минюсте РФ 15.07.2010 года, рег. № 17833.

Также 26 ноября 2010 года составлен протокол о временном запрете деятельности сроком на пять дней автостоянки для временного хранения 20 автомобилей Жилищно-строительного кооператива №20, расположенной на придомовой территории многоквартирного дома № 16 по ул. Малышева.

В судебном заседании представители Жилищно-строительного кооператива №20 вину в правонарушении не признали, указав, что площадка является гостевой автостоянкой для собственников, которые согласно решения общего собрания жильцов активно участвовали в обустройстве данной стоянки и детской игровой площадки для детей их двора. Придомовая территория находится в стадии реконструкции.

Представители Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми настаивали на привлечении Жилищно-строительного кооператива №20 к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности, указывая на то, что привлекаемым лицом не предпринимаются меры к устранению нарушений, выявленных в ходе проверки.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судья находит вину Жилищно-строительного кооператива №20 в совершении административного правонарушения полностью доказанной материалами административного дела.

Статья 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Согласно требований СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» - настоящие санитарные правила устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания (п.1.2).

Отводимый под строительство жилого здания земельный участок должен предусматривать возможность организации придомовой территории с четким функциональным зонированием и размещением площадок отдыха, игровых, спортивных, хозяйственных площадок, гостевых стоянок автотранспорта, зеленых насаждений (п. 2.3 СанПиН 2.1.2.2645-10).

Исходя из п. 2.8 СанПиН 2.1.2.2645-10 на земельных участках должны быть предусмотрены подъезды и проходы к каждому зданию. Места для размещения стоянок или гаражей для автомобилей должны соответствовать гигиеническим требованиям к санитарно-защитным зонам и санитарной классификации предприятий, сооружений и иных объектов. На придомовых территориях запрещается производить мойку автомашин, слив топлива и масел, регулировать звуковые сигналы, тормоза и двигатели.

В соответствии с таб. 7.1.1, прим. 2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» разрыв от открытой автостоянки на 11 - 50 машино –мест до территории школ, детских учреждений, ПТУ, техникумов, площадок для отдыха, игр и спорта, детских составляет 50 метров. При размещении наземных гаражей-стоянок, паркингов, автостоянок должны быть соблюдены нормативные требования обеспеченности придомовой территории с необходимыми элементами благоустройства по площади и наименованиям.

Судом установлено, что Жилищно-строительный кооператив №20 является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую и иные печати со своим наименованием, угловой штамп, бланки и другие реквизиты (п. 1.4 Устава).

Согласно протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 24 ноября 2010 года, следует, что на придомовой территории многоквартирного дома Жилищно-строительного кооператива №20 размещается автостоянка временного хранения автомобилей на 20 машино-мест, оборудованная ограждением и двумя воротами, расположенными на одной стороне ограждения. Через металлическое ограждение (стену) от автостоянки расположена площадка, огороженная железобетонными блоками. Далее расположена детская игровая площадка, оборудованная малыми архитектурными формами и также огражденная железобетонными блоками. Фактически разрыв от стены до автостоянки до детской игровой площадки составляет примерно 30 метров при нормативном – 50 метров. Граница разрыва от стены автостоянки фактически заканчивается на границе внутридворового проезда. Разрыв до многоквартирного дома 1 и дома 2 составляет 15 и 22 метра соответственно при норме 10-15м. Фактически в непосредственной близости от детской игровой площадки на газоне припаркован автомобиль жителей домов . Осмотр проводился с применением фотосъемки.

Указанные в протоколе обстоятельства свидетельствуют о допущении нарушений Жилищно-строительным кооперативом №20 норм СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ Онищенко Г.Г. № 74 от 25.09.2007 года) и норм СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ Онищенко Г.Г. № 64 от 10.06.2010 года).

Факт совершения Жилищно-строительным кооперативом №20 административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 26 ноября 2010г., протоколом о временном запрете деятельности от 26 ноября 2010 года, протоколом осмотра от 24 ноября 2010 года, актом обследования от 27.10.2010г.

При этом довод представителей привлекаемого лица о том, что оборудованная ограждением и двумя воротами автостоянка является гостевой не нашел подтверждения, поскольку гостевые стоянки – это открытые площадки, предназначенные для паркирования легковых автомобилей посетителей жилой затсройки.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемом случае Жилищно-строительный кооператив №20 не предпринял всех необходимых мер для соблюдения санитарных правил и гигиенических нормативов.

Учитывая изложенное, судья находит вину Жилищно-строительного кооператива №20 в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.3 КоАП РФ, полностью доказанной материалами административного дела.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п.1 ст.2.1 КоАП РФ).

На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Санкция ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц – от десяти до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Правонарушение, совершенное Жилищно-строительным кооперативом №20, создавало угрозу здоровью людей. В этой связи, по убеждению суда, цель административного наказания за допущенное правонарушение – предупреждение совершения новых правонарушений – может обеспечить лишь административное приостановление деятельности.

При этом в соответствии с п. 5 ст. 29.6 КоАП РФ срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.

С учетом обстоятельств совершенного административного правонарушения, суд находит необходимым назначить Жилищно-строительному кооперативу №20 административное наказание, предусмотренное санкцией ст.6.3 КоАП РФ, в виде приостановления деятельности автостоянки на 20 машино-мест для временного хранения автомобилей Жилищно-строительного кооператива №20, расположенной на придомовой территории многоквартирного дома , сроком на 30 суток, в данный срок зачесть срок временного приостановления деятельности с 09 часов 29.11.2010г. по 09 часов 04.12.2010г.

Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Жилищно-строительный кооператив №20, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности автостоянки на 20 машино-мест для временного хранения автомобилей Жилищно-строительного кооператива №20, расположенной на придомовой территории многоквартирного дома , сроком на 30 суток.

Зачесть в срок административного приостановления деятельности автостоянки на 20 машино-мест для временного хранения автомобилей Жилищно-строительного кооператива №20, расположенной на придомовой территории многоквартирного дома , срок временного запрета деятельности с 09 часов 29.11.2010г. по 09 часов 04.12.2010г.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Г.Н. Маркова