Дело № | 5-3/11 |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Нагибина Е.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 18 января 2011 года дело об административном правонарушении, по которому привлекается к ответственности Потищук М.В., за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ,
Установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 18.11.2010 года, составленному старшим государственным налоговым инспектором отдела работы с налогоплательщиками Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по РК, Потищук М.В., по состоянию на 30.04.2010 года не исполнила требования п.п.4 п.1 ст.23, 386 НК РФ, не представив в налоговый орган по месту нахождения объекта, расположенного на территории г. ... Общества налоговый расчет по авансовым платежам по налогу на имущество за полугодие 2010 года в установленный законодательством о налогах и сборах срок.
В судебном заседании Потищук М.В. не участвовала, надлежащим образом извещена, просила о рассмотрении протокола в ее отсутствие.
Представитель налогового органа в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании п.п. 4 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны: представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты) по тем налогам, которые они обязаны уплачивать.
Общество в соответствие со ст. 373 НК РФ является налогоплательщиком налога на имущество.
Отчетными периодами в соответствие с п.2.ст. 379 НК РФ признаются первый квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года.
В соответствие с п.2 ст. 386 НК РФ налогоплательщики предоставляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу на имущество не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.
Таким образом, срок предоставления налогового расчета по налогу на имущество организаций за полугодие 2010 года – 30 июля 2010 года.
Пунктом 1 ст. 386 НК РФ установлено, что налогоплательщики, в соответствие со ст. 83 НК РФ, отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков, по установленным форматам в электронном виде.
В соответствии с абз.3 п.4 ст. 80 НК РФ при передаче налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи днем ее предоставления считается дата ее отправки.
Таким образом, ООО «...» будет считаться исполнившим свою обязанность надлежащим образом после соблюдения условий, указанных в п.1 ст. 386 НК РФ, в отношении объекта, расположенного на территории г. .... По авансовым платежам по налогу на имущество за полугодие 2010 года отправлен ООО «...» в межрайонную ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по РК по телекоммуникационным каналам связи 01.11.2010 года, т.е. с нарушением установленного срока, что подтверждается специализированным оператором связи.
При таких обстоятельствах, суд считает, что обществом не исполнена обязанность, установленная п.2 ст.386 НК РФ по предоставлению в установленный срок налогового расчета по авансовым платежам по налогу на имущество.
В соответствии с ч.1 ст.15.6 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы и органы государственного внебюджетного фонда оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Статьей 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1).
В силу части 2 статьи 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствие со ст.2.4. КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Из положений ст. 7 Закона № 129-ФЗ от 21.11.1996 г. «О бухгалтерском учете» следует, что ответственность за своевременное и полное представление отчетности в государственные органы несет главный бухгалтер предприятия.
В период административного расследования административным органом установлено, что должность ... ООО «...» в период совершения административного правонарушения по состоянию на 30.07.2010 года исполняла Потищук М.В.
Вина Потищук М.В. в совершении административного правонарушения доказана протоколом об административном правонарушении, должностной инструкцией, приказом, определением и другими материалами дела.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, отсутствие административных взысканий и считает возможным назначить Потищук М.В. наказание в виде административного штрафа в размере 300 руб.
Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Подвергнуть Потищук М.В., к административному наказанию по ч.1 ст.15.6 КоАП РФ в виде штрафа в размере 300 (Триста) рублей.
Реквизиты перечисления штрафа: ИНН 1101482803; КПП 110101001; ГРКЦ НБ РК Банка России г. Сыктывкар; БИК 048702001; Р/С 40101810000000010004; Код ОКАТО 87401000000; КБК 18211603030010000140; Вид платежа - административный штраф.
Разъяснить правонарушителю, что в соответствии со ст. 32.2 ч.1,4 Кодекса РФ об АП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет в суд, вынесший постановление.
В соответствии со ст. 20.25 ч. 1 Кодекса РФ об АП неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ст. 32.2 ч. 1 Кодекса РФ об АП, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано правонарушителем в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти дней с момента вручения.
Судья | Е.Л. Нагибина |