Дело № | 5-40/11 |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Сыктывкар | 21 января 2011 года |
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Дидыч Л. А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, в отношении:
Семеген О.В.,
привлекающейся за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 Кодекса РФ об АП,
установил:
Согласно протоколу, Семеген О.В., не представила в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговую декларацию по налогу на имущество организаций за 2009 год в отношении объектов налогообложения, расположенных на территории г.....
Административным органом действия Семеген О.В. квалифицированы по ст. 15.5 Кодекса РФ об АП, то есть нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков предоставления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.
В подтверждение виновности Семеген О.В. суду представлены: протокол об административном правонарушении; определение о возбуждении дела об административном правонарушении; определение об истребовании сведений; должностная инструкция главного бухгалтера; приказ о приеме на работу и иные документы.
В судебном заседании Семеген О.В. не участвовала, просила о рассмотрении протокола в ее отсутствие.
Представитель Межрайонной ИФНС России по РК Болотова А.В. факт совершения Семеген О.В. правонарушения посчитала доказанным.
Выслушав участвующих лиц и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что Семеген О.В., в нарушение требований п. 3 ст. 386 НК РФ, не представила в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговую декларацию по налогу на имущество организаций за 2009 год в отношении объектов налогообложения, расположенных на территории г.....
Семеген О.В. является ... ОАО «...», что подтверждается приказом о приеме на работу .
В п. 2 ст. 7 ФЗ от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлено, что главный бухгалтер несет ответственность за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.
В соответствии с пп.4 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать.
В 2009 г. ОАО «...» в соответствии со ст.373 НК РФ являлось плательщиком налога на имущество организаций.
Налоговым периодом для плательщика налога на имущество организаций в соответствии с п.1 ст. 379 НК РФ признается календарный год.
В соответствии с п.3 ст.386 НК РФ налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Срок предоставления налоговой декларации по налогу на имущество организаций за 2009 год – 30 марта 2010 года.
В соответствии с уведомлением о постановке на учет в налоговом органе юридического лица в качестве крупнейшего налогоплательщика г. ОАО «...» состоит на учете в Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по РК в качестве крупнейшего налогоплательщика с 17.11.2008 г.
Пунктом 1 ст.386 НК РФ установлено, что налогоплательщики, в соответствии со ст.83 НК РФ отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.
Пунктом 3 ст.80 НК РФ установлено, что налогоплательщики, в соответствии со ст.83 НК РФ отнесенные к категории крупнейших, представляют все налоговые декларации, которые они обязаны представлять в соответствии с НК РФ, в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков по установленным форматам в электронном виде.
Из материалов дела следует, что налоговая декларация по налогу на имущество организаций за 2009 г. в отношении объектов налогообложения, расположенных на территории г...., не была представлена ОАО «...» в Межрайонную ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по РК. ( в том числе по телекоммуникационным каналам связи ).
На основании ч. 1 ст. 1.5 Кодекса РФ об АП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Статьей 26.2 Кодекса РФ об АП установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1).
Поскольку Семеген О.В. не представила в налоговый орган налоговую декларацию по налогу на имущество организации за 2009 г. в отношении объектов налогообложения, расположенных на территории г.... в срок до 30.03.2010 г., то в её действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 Кодека РФ об АП.
Доводы Семеген О.В., содержащиеся в материалах административного производства, о том, что, указанная декларация была представлена в территориальный налоговый орган (ИФНС РФ по г.Усинску), что свидетельствует лишь о нарушении ею порядка, а не срока предоставления налоговой декларации, не могут быть приняты во внимание, поскольку ч. 3 ст.80 НК РФ, п.1 ст.386 НК РФ прямо предусмотрена обязанность налогоплательщика предоставления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность и в целях предупреждения совершения ею новых правонарушений, считает возможным подвергнуть наказанию в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 Кодекса РФ об АП, судья
постановил:
Признать Семеген О.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 Кодекса РФ об АП и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
Реквизиты штрафа для уплаты: Банк получателя: ГРКЦ НБ РК Банка России г. Сыктывкар. Получатель: УФК по РК (Межрайонная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми), ИНН 1101482803; КПП 110101001; БИК 048702001; Р/С 40101810000000010004; Код ОКАТО 87401000000; КБК 18211603030010000140; Вид платежа - административный штраф.
Разъяснить правонарушителю, что в соответствии со ст. 32.2 ч.1,4 Кодекса РФ об АП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет в суд, вынесший постановление.
В соответствии со ст. 20.25 ч. 1 Кодекса РФ об АП неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ст. 32.2 ч. 1 Кодекса РФ об АП, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти дней с момента его вынесения или вручения копии.
Судья | Дидыч Л.А. |