Нарушение сроков представления налоговой декларации



Дело № 5-52/2011 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 января 2011 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Смирнов А.Г.,

рассмотрев дело об административном правонарушении по ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Гуровой Л.В.,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протокола от 28.12.2010 г. об административном правонарушении Гурова Л.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.5 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:

Гурова Л.В., несет ответственность за несвоевременное представление налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, нарушила пп. 4 п. 1 ст. 23, ст. 289 НК РФ.

В рассмотрении дела Гурова Л.В., надлежаще извещенная судом, участие не принимала. Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 23 Налогового Кодекса РФ установлена обязанность налогоплательщиков представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Согласно п. 1 ст. 289 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, соответствующие налоговые декларации в порядке, определенном настоящей статьей.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2006 N 268-ФЗ)

В соответствии с п. 3 ст. 289 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Согласно с ч. 3 ст. 80 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют все налоговые декларации (расчеты), которые они обязаны представлять в соответствии с настоящим Кодексом, в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков по установленным форматам в электронном виде, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации.

По сведениям, представленным Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми, ЗАО «...» поставлено на учет в Межрайонную ИФНС России в качестве крупнейшего налогоплательщика и является налогоплательщиком, исчисляющим ежемесячные авансовые платежи по фактически полученной прибыли и представляющим налоговые декларации в сроки, установленные для уплаты авансовых платежей.

В соответствии с п. 2 ст. 285 НК РФ, отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Отчетными периодами для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, признаются месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года.

Согласно ст. 289 НК РФ, налогоплательщики (налоговые агенты) представляют налоговые декларации (налоговые расчеты) не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода.

Налоговая декларация по налогу на прибыль за полугодие 2010 года ЗАО «...» подлежала представлению в Межрайонную ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по РК не позднее 28 июля 2010 года.

В соответствии с уведомлением ФГУП «ГНИВЦ ПРИЕМ Регион», налоговая декларация по налогу на прибыль организаций за полугодие 2010 года представлена ЗАО «...» в электронном виде по телекоммуникационным каналам 29 июля 2010 года, т.е. с нарушением установленного законодательством о налогах и сборах срока представления.

В соответствии с п. 5 ст. 23 НК РФ за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 15.5 КоАП РФ нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1).

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В примечании к данной статье указано, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Согласно приказа ЗАО «...» Гурова принята на должность ....

Таким образом, Гурова Л.В., являясь ... ЗАО «...» должна была исполнить обязанность о предоставлении налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за полугодие 2010 года в установленный законодательством о налогах и сборах срок.

Факт совершения Гуровой Л.В. административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ, подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом об административном правонарушении от 29.12.2010 г.

С учетом характера совершенного деяния, личности нарушителя, повторного совершения однородного правонарушения, суд считает необходимым назначить Гуровой Л.В. административное наказание, предусмотренное санкцией ст. 15.5 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Гурову Л.В., виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Реквизиты для уплаты административного штрафа: Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Коми Банка России г. Сыктывкар; получатель: УФК по РК (Межрайонная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по РК); ИНН 1101482803; КПП 110101001; КБК 18211603030010000140; ОКАТО 87401000000; БИК 048702001; счет № 40101810000000010004, основание платежа: ТП, тип платежа: АШ.

Разъяснить Гуровой Л.В., что согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

Судья