Дело № 5-7/2011
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«18» января 2011 года г.Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Веселкова Т.А., рассмотрев дело об административном правонарушении по ст. 15.6 ч. 1 КоАП РФ в отношении Низовой Т.И., по ст. 15.6.ч. 1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 01 декабря 2010 года, составленному государственным налоговым инспектором отдела камеральных проверок № 1 Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми, установлено, что Низова Т. И., будучи ответственной за надлежащую организацию бухгалтерского учета данного общества, не исполнила требования ст. 93.1 Налогового кодекса РФ, выразившееся в непредоставлении в установленный законом срок запрашиваемых документов, необходимых для осуществления налогового контроля.
В судебное заседание Низова Т.И. и представитель Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми не явились, стороны извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в адрес суда от привлекаемого лица поступило письменное ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствии.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1).
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В примечании к данной статье указано, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно- распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
В соответствии с п. 2 ст. 7 ФЗ от 21.11.1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.
Обязанность по представлению документов (информации) и сроки их представления по требованию должностного лица налогового органа предусмотрены статьей 93 НК РФ.
В силу ст.93 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы. Требование о представлении документов может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Если указанными способами требование о представлении документов передать невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней со дня получения соответствующего требования.
В случае, если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение 10 дней, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы.
Отказ проверяемого лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 126 настоящего Кодекса.
Судом установлено, что ответственность за представление в установленный законодательством срок документов по требованию возложена на ... ООО «...» Низову Т.И., которая должна была принять необходимые меры по полному и своевременному представлению в налоговый орган документов (информации), запрошенных по требованию о предоставлении документов (информации).
Как следует из дела, требование о представлении документов поступило в ООО ...» 16.08.2010 г., при этом общество не воспользовалось правом, предусмотренным п.3 ст. 93 НК РФ, в связи с чем письменно не уведомило инспекцию о невозможности представления запрашиваемых документов. Срок представления документов истек 23.08.2010 г., документы направлены в инспекцию с пропуском установленного законом срока лишь 27.08.2010 г.
Таким образом, факт совершения Низовой Т.И. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, нашел подтверждение при разбирательстве дела.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административное наказание при рассмотрении дела не установлено.
Оснований, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ, которые влекут прекращение производства по делу об административном правонарушении, в том числе по мотиву малозначительности содеянного, при рассмотрении судом не установлено.
Принимая во внимание характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, суд считает необходимым назначить Низовой Т.И. административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере ... рублей.
Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Низову Т.И., признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч 1 ст. 15.6 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.
Реквизиты для уплаты административного штрафа: Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Коми Банка России г. Сыктывкар; получатель: УФК по РК (Межрайонная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по РК); ИНН 1101482803; КПП 110101001; КБК 18211603030010000140; ОКАТО 87401000000; БИК 048702001; счет № 40101810000000010004.
Разъяснить Низовой Т.И., что согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.
Судья Веселкова Т.А.