Нарушение требований пожарной безопасности



Дело № 5-90/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 января 2011 года г.Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Куриленко Р.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, по которому привлекается к ответственности ООО «Межрегионсервис»,

за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ,

установил:

На основании распоряжения начальника отдела надзорной деятельности г. Сыктывкара ГУ МЧС России по РК проведена внеплановая выездная проверка ООО «Межрегионсервис» в связи с истечением срока исполнения предписания. По результатам проверки установлено что общество совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.4 КоАП РФ (в части невыполнения пунктов 1, 2, 3, 4, 7, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 24 предписания), при следующих обстоятельствах:

24.01.2011 года в 16 час. 00 мин. на территории в зданиях, сооружениях и помещениях ООО «Межрегионсервис» неустранены нарушения требований п. 3, 33, 53, 89, 96 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ»; НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организации»; п. 6.13 СНиП 2.04.01-85* «Внутренний водопровод и канализация зданий»; п. 2.13, 2.14, 2.24, табл. 7 СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения»; п. 3 табл. 3 (п.38) НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения, автоматической пожарной сигнализацией»; п. 14.1, п. 12.48* НПБ 88-2001 «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования»; табл. 1 табл. 2 (п. 15, 20) НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях»; п. 7.12* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», п. 3.13 СНип II-26-76 «Кровли», а именно:

- не направило лицо на обучение мерам пожарной безопасности работников организации (основание п. 3 ППБ «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации», НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организации»);

- не определило для производственных складских помещений категорию взрывопожарной и пожарной опасности, а так же класс зоны по правилам устройства электроустановок, которые надлежит обозначить на дверях (основание п. 33 ППБ 01-03);

- не провело замер водоотдачи внутреннего противопожарного водопровода (основание п. 89 ППБ 01-03);

- не оборудовало пожарные шкафы внутреннего противопожарного водопровода приспособлениями для опломбирования, отверстиями для проветривания и визуального осмотра без вскрытия (основание п. 3 ППБ 01-03, п. 6.13 СНиП 2.04.01-85* «Внутренний водопровод и канализация зданий»);

- не заключило договор со специализированной организацией, имеющей лицензию, на техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт установки автоматической пожарной сигнализации (основание п. 96 ППБ 01-03);

- не обеспечило расход воды на наружное пожаротушение не менее 10 л/с (основание п. 3 ППБ 01-03, п. 2.13, 2.14, табл. 7 СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения»);

В помещении гаража на пять автомашин :

- не оборудовало помещения установкой автоматической пожарной сигнализации дымовыми пожарными извещателями в помещениях административного назначения второго этажа (основание п. 3 ППБ 01-03, п. 3, табл. 3 (п.38) НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения, автоматической пожарной сигнализацией»);

- не запитало установкой автоматической пожарной сигнализации по первой категории энергоснабжения, согласно правил устройства электроустановок (основание п. 3 ППБ 01-03, п. 14.1 НПБ 88-2001 «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования»);

- не установило приемно-контрольный прибор установки автоматической пожарной сигнализации в помещении с круглосуточным пребыванием дежурного персонала либо ведущих круглосуточное дежурство (основание п. 3 ППБ 01-03 п. 12.48* НПБ 88-2001);

- не оборудовало здание системой звукового оповещения людей о пожаре (п. 3 ППБ 01-03, табл. 1, табл. 2 (п. 15, 20) НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях»);

- не обозначило эвакуационные выходы световыми оповещателями «ВЫХОД» подключенные к резервному источнику электропитания в помещениях административного назначения второго этажа (основание п. 3 ППБ 01-03 табл. 1, табл. 2 (п. 15) НПБ 104-03);

- не обработало огнезащитным составом деревоконструкции чердачного помещения (основание п. 3, 36 ППБ 01-03, п. 7.12* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», п. 3.13 СНип II-26-76 «Кровли»);

- применило горючую облицовку стен путей эвакуации второго этажа (коридор) (основание п. 53 ППБ 01-03);

В прирельсовом теплом складе :

- не обработало огнезащитным составом деревоконструкции чердачного помещения (основание п. 3, 36 ППБ 01-03, п. 7.12* СНиП 21-01-97*, п. 3.13 СНиП II-26-76.

Определением Государственного инспектора г.Сыктывкара по пожарному надзору материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении ООО «Межрегионсервис» переданы на рассмотрение в Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

В судебном заседании представитель ООО «Межрегионсервис» выразил согласие с вменяемым нарушением и суду показал, что работы ведутся, однако требуют значительных материальных затрат. Просит суд назначить минимальное наказание в виде штрафа.

Представитель ОГПН г.Сыктывкара Ч, настаивал на привлечении организации к административной ответственности, указав, что опасность для жизни и здоровья людей представляют нарушения, выявленные в здании где расположен гараж, поскольку данное здание является двухэтажным и на втором этаже расположен административный корпус где находятся работники ООО «Межрегионсервис», при этом нарушения устранимы.

Заслушав объяснения представителя ОГПН, исследовав материалы дела, судья находит вину ООО «Межрегионсервис» в совершении административного правонарушения полностью доказанной материалами дела.

В соответствии со ст.6 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. №69-ФЗ Главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору и должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право, в том числе, осуществлять государственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами; давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, обеспечению пожарной безопасности товаров (работ, услуг), снятию с производства, прекращению выпуска и приостановке реализации товаров (работ, услуг), не соответствующих требованиям пожарной безопасности.

В свою очередь, статьей 37 Закона установлено, что руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

Лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, несут ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством (ст.38 Закона).

Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды установлены Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденными Приказом МЧС России от 18.06.2003 г. №313.

Согласно п.10 Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

Нежилые здания находятся в собственности ООО «Межрегионсервис» на основании договоров купли-продажи нежилых помещений.

Административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 8.32, 11.16 КоАП РФ, предусмотрена ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемом случае правонарушитель должен был знать о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, однако им были допущены нарушения, создающие непосредственную угрозу жизни и здоровью большого количества людей, находящихся в этом здании.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п.1 ст.2.1 КоАП РФ).

На основании ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Факт совершения ООО «Межрегионсервис» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе: протоколом об административном правонарушении, с которым представитель общества в лице генерального директора Б. выразил свое согласие, актом проверки.

Санкция ст.20.4 ч.1 КоАП РФ предусматривает наложение административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

Выявленные нарушения правил пожарной безопасности создают реальную угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, создают предпосылки для возникновения пожароопасной ситуации, могут способствовать быстрому распространению огня, препятствовать ликвидации пожара и спасению людей, уничтожению имущества.

С учетом положений ст.3.12 КоАП РФ, существа выявленных нарушений и позиции ОГПН г.Сыктывкара, по убеждению суда, цель административного наказания за допущенное правонарушение – предупреждение совершения новых правонарушений – может обеспечить лишь административное приостановление деятельности помещений ООО «Межрегионсервис» на срок тридцать суток.

Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Межрегионсервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности помещений ООО «Межрегионсервис» - на срок 30 (тридцать) суток.

Зачесть в срок наказания срок временного запрета деятельности продолжительностью пять суток .

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Р.В. Куриленко