Предоставление жилого помещения иностранному гражданину



Дело № 5-76/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«27» января 2011 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Веселкова Т.А., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Сидоровой Л.И., ранее к административной ответственности не привлекавшейся, привлекаемой к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.9 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ОУФМС России по РК в г. Сыктывкаре в суд был предоставлен материал о привлечении Сидоровой Л.И. к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 18.9 КоАП РФ.

Выслушав объяснения представителя ОУФМС РК в г. Сыктывкаре Г., Сидоровой Л.И., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно протокола об административном правонарушении Сидорова Л. И. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.9 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

В ходе проверки паспортного режима 07.12.2010 года ст. лейтенантом милиции МВД по РК совместно с оперуполномоченным ст. лейтенантом милиции Ш. был установлен гражданин ... А. с просроченной визой РФ. Виза выдана в июне 2009 г. на срок 87 дней с пребыванием на территории РФ до сентября 2009 года. А. проживал в гостинице «...» г. Сыктывкара с 05.12.2010 года Со слов А. он прибыл в г. Сыктывкар 05.12.2010 года автотранспортом из г. ....

Из объяснений Сидоровой Л.И., содержащихся в материалах административного дела следует, что Сидорова Л.И. работает с 1999 года в гостинице «...» в должности .... В ее обязанности входит предоставлять номера и места прибывающим в гостиницу, проверять предъявляемые документы или паспорта, знать правила регистрации иностранных граждан, «правила пользования и внутреннего распорядка в коммунальных гостиницах», следить за своевременной и правильной пропиской и отметкой прибывающих и выбывающих граждан, вести учет движения проживающих в гостинице, знать порядок оформления посетителей при въезде и выезде из гостиницы и другое согласно должностной инструкции.

05.12.2010 года Сидорова Л.И. заступила на смену в гостиницу «...» на сутки с 09-00 часов утра 05.12.2010 года до 9-00 часов утра 06.12.2010 года. Около 22 часов 40 минут пришли 4 гражданина и спросили 2-х местный номер, предъявив 2 паспорта граждан РФ на имена Ч. и К. Сидорова Л.И. оформила карточки гостя и предоставила комнату. Все четверо прошли в номер и были приблизительно 10-15 минут. Около 23-00 часов двое граждан вышли из номера и ушли, а двое других остались в номере на ночь. О том, что на ночь остался гражданин ... А., который незаконно находился на территории РФ, она не знала. Она полагает, что ее обманули, предоставив паспорта граждан РФ, а фактически оставив в номере на ночь гражданина ....

В соответствии с ч. 3 ст. 18.9 КоАП РФ предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Как установлено материалами дела об административном правонарушении Сидорова Л. И. согласно приказа принята на работу в хозрасчетное структурное подразделение гостиница «...» на должность ....

Согласно п. 2 должностной инструкции администратор обязан:

-предоставлять номера и места прибывающим в гостиницу, проверять предъявляемые документы или паспорта;

- знать правила регистрации иностранных граждан;

-следить за своевременной и правильной пропиской и отметкой прибывающих и выбывающих граждан.

Фактически гражданин ... А. проживал в гостинице «...» с просроченной визой РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы.

Гражданин ... А. находился на территории Российской Федерации на основании визы, выданной в июне 2009 года на срок 87 дней с пребыванием на территории РФ до сентября 2009 года. Однако в ходе проверки паспортного режима 07.12.2010 года ст. лейтенантом милиции МВД по РК совместно с оперуполномоченным ст. лейтенантом милиции Ш. был установлен гражданин ... А. с просроченной визой РФ.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 18.07.2006 г. «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» правила и порядок осуществления миграционного учета устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 42 постановления Правительства РФ № 9 от 15.01.2007 г. «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» при изменении сведений об иностранном гражданине, предусмотренных пунктами 1 - 9 и 12 части 1 статьи 9 Федерального закона, принимающая сторона или иностранный гражданин в случаях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 22 Федерального закона, обязаны в течение 3 рабочих дней сообщить об этом непосредственно в территориальный орган Федеральной миграционной службы, представив письменное заявление произвольной формы с приложением копий необходимых документов и нового заполненного бланка уведомления о прибытии.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 г. «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», постановке на учет по месту пребывания подлежит временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении трех рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: а) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания; б) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства; в) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание. Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином не позднее трех рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 18.07.2006 г. «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В примечании к данной статье указано, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Сидорова Л. И. согласно приказа принята на работу в хозрасчетное структурное подразделение гостиница «...» на должность ....

Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1).

Вина Сидоровой Л.И. подтверждается материалами дела.

Согласно ст. 2.9. при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Исходя из вышеизложенного, учитывая то, что лицо, привлекаемое к административной ответственности Сидорова Л.И. признала вину, раскаялась в совершении данного правонарушения, а также поскольку она впервые привлекается к административной ответственности, то суд считает возможным ограничиться устным замечанием.

В связи с этим производство по делу об административном правонарушении в отношении Сидоровой Л.И. подлежит прекращению.

Руководствуясь ст. ст. 29.7,29.9-29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении отношении Сидоровой Л.И., ранее не привлекавшейся к административной ответственности, привлекаемой к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.9 КоАП РФ, прекратить.

Объявить Сидоровой Л.И. устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный суд Республики Коми с момента вручения.

Судья Веселкова Т.А.