Нарушение требований пожарной безопасности



Дело №

5-92/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Сыктывкар

08 февраля 2011 года

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Веселкова Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении ГУ РК «Республиканская инфекционная больница» за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ,

Установил:

Согласно распоряжения ОГПН г. Сыктывкара УГПН Главного управления МЧС РФ по РК проведена проверка соблюдения действующего законодательства ГУ РК «Республиканская инфекционная больница», в ходе которой установлено нарушение требований пожарной безопасности: п. 3, 16, 108, 53, 42, 17, 60, 91, 60, 91, 38, 169, 34 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ»; п. 6.25*, п. 7.22*, 7.4, 6.18, 6.12 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; п. 5.2. табл. 3, п. 12 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»; п. 5.1 табл. 2 п.11 НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях»; ГОСТ Р 12.2.143-2009 г. «Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Элементы систем. Классификация. Общие технические требования. Методы контроля», а именно: Приложение Б ГОСТа.

здание 1 (здание администрации):

1. Не оборудовало первичными средствами пожаротушения (огнетушитель) в ПК №2, согласно приложения № 3 (Основание: ППБ 01-03 п. 108, приложение 3).

2. Не оборудовало двери, выходящие на лестничную клетку, уплотнением в притворах и устройствами для самозакрывания в правом и левом крыле здания 1-го и 2-го этажей (Основание: ППБ 01-03 п. 53; СНиП 21-01-97* п. 6.18*).

3. Допустило эксплуатацию помещения конференц-зала (при единовременном нахождении 50 и более человек) с одним эвакуационным выходом (Основание: ППБ 01-03 п. 3, п. 42, СНиП 21-01-97* п. 6.12, «Пожарная безопасность зданий и сооружений»).

4. Не предусмотрело на объекте фотолюминесцентную эвакуационную систему (ФЭС), включающую в себя обозначение (визуализацию) элементами ФЭС (планы эвакуации (покрыть фотолюминесцентной пленкой), путей эвакуации, эвакуационных дверей (аварийных выходов), опасных мест, расположенных вдоль путей эвакуации, мест размещения спасательных средств, средств противопожарной защиты и противоаварийной защиты и т.п., объектов оперативного опознания) в соответствии с приложением Б ГОСТа Р 12.2.143-2009 (Основание: ППБ 01-03 п. 3, п. 17; НПБ 104-03, п. 5.1 табл. 2 п. 11, ГОСТ Р 12.2.143-2009).

здание 2 (лечебный западный корпус):

5. Не обеспечило первичными средствами пожаротушения на втором этаже (огнетушители), согласно приложения №3 (Основание: ППБ 01-03 п.108. приложение 3).

6. Допустило загромождения эвакуационных путей горючим материалом на 1-ом этаже здания (мебелью - шкафы, скамейки, тумбы), что уменьшает ширину коридора препятствует свободной эвакуации людей в случаи пожара (Основание: ППБ 01-03 п. 53.).

7. Не обеспечило устройство пожарной автоматики передачей сигнала о пожаре по радиотелекоммуникационной системе на центральный узел связи «01» Государственной противопожарной службы (Основание: ППБ 01-03 п.З НПБ 110-03 п. 12).

8. Не предусмотрело на объекте фотолюминесцентную эвакуационную систему (ФЭС), включающую в себя обозначение (визуализацию) элементами ФЭС (планы эвакуации (покрыть фотолюминесцентной пленкой), путей эвакуации, эвакуационных дверей (аварийных выходов), опасных мест, расположенных вдоль путей эвакуации, мест размещения спасательных средств. средств противопожарной защиты и противоаварийной защиты и т.п., объектов оперативного опознания) в соответствии с приложением Б ГОСТа Р 12.2.143-2009 (Основание: ППБ 01-03 п. 3. п. 17; НПБ 104-03. п.5.1 табл.2 п.11 ХОСТ Р 12.2.143-2009).

здание 3 (лечебный восточный корпус):

9.Допустило эксплуатацию светильников со снятыми колпаками (рассеивателями) предусмотренными конструкциями светильников в помещениях и коридоре цокольного этажа (Основание: ППБ 01-03 п. 60.)

10. Не обеспечило наличие автоматической установки пожарной сигнализации (АУПС) в складском помещении второго этажа (Основание: ППБ 01-03 п. 3. НПБ 110-03 п. 5.2. табл. 3).

11. Не обеспечило наличие первичных средств пожаротушения (огнетушитель углекислотный - УК) в помещении электрощитовой (Основание: ППБ 01-03 п. 108. приложение 3).

12. Не предусмотрело на объекте фотолюминесцентную эвакуационную систему (ФЭС), включающую в себя обозначение (визуализацию) элементами ФЭС (планы эвакуации (покрыть фотолюминесцентной пленкой), путей эвакуации, эвакуационных дверей (аварийных выходов), опасных мест, расположенных вдоль путей эвакуации, мест размещения спасательных средств, средств противопожарной защиты и противоаварийной защиты и т.п., объектов оперативного опознания) в соответствии с приложением Б ГОСТа Р 12.2.143-2009 (Основание: ППБ 01-03 п. 3. п.17; НПБ 104-03, п.5.1 табл.2 п.11. ГОСТ Р 12.2.143-2009).

здание 4 (здание прачечной)

13. Не оборудовало двери, при входе в здание, уплотнением в притворах и устройствами для самозакрывания ( Основание: ППБ 01-03 п. 3; СНиП 21-01-97* п. 6.18*).

14. Допустило устройство служебного кабинета заведующей по путям эвакуации. через запасной (второй) эвакуационный выход (Основание: ППБ 01-03 п. 53).

15. Не оборудовало первичными средствами пожаротушения (огнетушитель углекислотный - УК) в помещение электрощитовой (Основание: ПЩ» 01-03 п. 108, приложение 3)

16. Не разделило между собой части помещения различных классов функциональной пожарной опасности: электрощитовая ограждающими конструкциями (противопожарной дверью) с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности (соответствующими сертификатами). При этом требования к таким ограждающим конструкциям и типам противопожарных преград устанавливаются с учетом функциональной пожарной опасности помещений, величины пожарной нагрузки, степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности здания (Основание: ППБ 01-03 п.З, п.38. п.169, СНиП 21-01-97* п.7.4).

здание 5 (здание пищеблока)

17. Не оборудовало двери, при входе в здание, уплотнением в притворах и устройствами для самозакрывания ( Основание: ППБ 01-03 п. 3; СНиП 21-01-97* п. 6.18*).

18. Не обеспечило первичными средствами пожаротушения (огнетушитель углекислотный - УК) в помещение электрощитовой (Основание: ППБ 01-03 п. 108. приложение 3)

19. Не обеспечило соответствие план-схемы эвакуации согласно ГОСТа (Основание: ППБ 01-03 п. 3. ГОСТ Р 12.2.143-2009).

20. Не разделило между собой части помещения различных классов функциональной пожарной опасности: склад, эл./щитовая ограждающими конструкциями (противопожарной дверью) с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности (соответствующими сертификатами). При этом требования к таким ограждающим конструкциям и типам противопожарных преград устанавливаются с учетом функциональной пожарной опасности помещений, величины пожарной нагрузки, степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности здания (Основание: ППБ 01-03 п.З. п.38. п.169, СНиП 21-01-97* п.7.4).

21. Не привело в исправное состояние средства пожарной автоматики в помещение суточного склада, а именно:- отсутствует пожарный извещатель (Основание: ППБ 01-03 п.34, п.З НПБ 110-03).

Таким образом, ГУ РК «Республиканская инфекционная больница» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.

В судебном заседании представители ГУ РК «Республиканская инфекционная больница» Новикова А. С., действующая по доверенности, а также ... Катков В. В. просили привлечь к ответственности должностное лицо больницы, ответственное за пожарную безопасность.

Представитель Отдела надзорной деятельности г. Сыктывкара Главного управления МЧС России по РК Немчинов В. Н., действующий по доверенности, поддержал доводы, указанные в протоколе об административном правонарушении.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды установлены Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденными Приказом МЧС России от 18.06.2003 года № 313.

В действиях ГУ РК «Республиканская инфекционная больница» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, согласно которой нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В рассматриваемом случае правонарушитель знал о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, однако допустил их нарушение.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Статьей 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1).

В силу части 2 статьи 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Вина ГУ РК «Республиканская инфекционная больница» подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности.

Как следует из содержания ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или закона субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется, в том числе, в случае угрозы жизни или здоровью людей.

Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Правонарушение, совершенное ГУ РК «Республиканская инфекционная больница» не создает угрозу жизни и здоровью людей. В этой связи, по убеждению судьи, цель административного наказания за допущенное правонарушение - предупреждение совершения новых правонарушений – может быть обеспечена административным наказанием в виде административного штрафа.

С учетом причин и условий совершения правонарушения, принятых правонарушителем мер по устранению нарушений, а также статуса и вида деятельности лица, привлекаемого к административной ответственности, судья считает возможным назначить наказание ГУ РК «Республиканская инфекционная больница» в виде административного штрафа в размере ... рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ГУ РК «Республиканская инфекционная больница» виновным в совершении административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Назначить ГУ РК «Республиканская инфекционная больница» административное наказание по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере ... рублей.

Разъяснить ГУ РК «Республиканская инфекционная больница», что согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти дней с момента вручения.

Судья- Т.А. Веселкова