Материал № 5-121/2011
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Сыктывкар 22 февраля 2011 года
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Каптёл Л.В., рассмотрев материал об административном правонарушении по ч. 2 ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Цюпер Ю.Б.,
У С Т А Н О В И Л:
28.10.2010 года инспектором по ИАЗ ОГИБДД МОБ УВД по г.Сыктывкару В. было возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование, по результатам которого составлен протокол об административном правонарушении. Срок административного расследования продлевался 28.11.2010г. в установленном законом порядке до 1 месяца, 28.12.2010г. – до 6 месяцев.
Согласно протокола об административном правонарушении, Цюпер Ю.Б., 28.10.2010г. в 12 часов 45 минут, управляя автомашиной, в нарушение п.п. 1.5, 10.1 Правил дорожного движения, управляя автомобилем, не выбрал безопасную скорость движения, не обеспечил возможность постоянного контроля за движением транспортного средства, в результате чего совершил наезд на препятствие, в виде опор ЛЭП, слева по ходу движения транспортного средства, в результате чего пассажир указанной а/м получи вред здоровью средней тяжести, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ст. 12.24 ч. 2 КоАП РФ.
В судебном заседании Цюпер Ю.Б. вину признал, указав, что полностью согласен с обстоятельствами, изложенными в протоколе. Просил не лишать права управления, имеет возможность оплатить штраф. Материальный ущерб возмещается страховой компанией, потерпевшему К. оказывал помощь, покупал продукты, медикаменты, навещал в больнице.
Из объяснений Цюпер Ю.Б., данных им 09.11.2010г. следует, что 28.10.2010г. около 14 часов 45 минут он управлял личным автомобилем, двигался по ул.... со стороны ул.... в направлении г.Сыктывкара, в автомобиле находился его знакомый К., ремнями безопасности пристегнуты не были, до этого не спал более двух суток, от усталости его «приморило» за рулем, на короткое время он потерял управление над а/м, он проснулся от удара, вылетел через лобовое стекло на улицу, сознание не терял. Выяснилось, что он наехал на опору ЛЭП. Прохожие вызвали скорую помощь, их госпитализировали. Спиртные, наркотические и психотропные вещества – не употреблял.
По заключению эксперта у Цюпер Ю.Б. обнаружены телесные повреждения. Данные повреждения могли образоваться в результате удара о внутренние части салона автомобиля, водителем которого являлся, с последующим выпадением из автомобиля и соударением о полотно дороги, при столкновении транспортного средства с неподвижной преградой, в условиях дорожно-транспортного происшествия от 28.10.2010г. Повреждения по признаку кратковременного расстройства здоровья не свыше 21-го дня квалифицируются как легкий вред здоровью.
Из объяснений потерпевшего К., данных от 12.11.2010г., из которых следует, что 28.10.2010г. около 12 часов 45 минут он находился в автомашине, которой управлял его знакомый Цюпер Ю., сидел на переднем пассажирском сидении, ремнем безопасности пристегнут не был. Они двигались по ул. ..., со стороны ул. ..., в сторону ул. ..., со скоростью 40-50 км/ч, спиртные напитки до этого не употребляли, во время движения он на дорогу не смотрел, разбирался в автомагнитоле, когда поднял глаза, увидел перед собой опору ЛЭП и в этот момент произошел удар, он вылетел через лобовое стекло, упал на землю и потерял сознание. Очнулся в машине скорой помощи, которая доставила его в больницу.
По заключению эксперта у гражданина К. обнаружены телесные повреждения. Данные повреждения могли образоваться в результате ударов о внутренние части салона автомобиля, пассажиром которого являлся потерпевший, при столкновении транспортного средства с неподвижной преградой (опорой ЛЭП), в условиях дорожно-транспортного происшествия от 28.10.2010г. Повреждения по признаку длительности расстройства здоровья свыше 21-го дня квалифицируются как вред здоровью средней тяжести.
Согласно ст. 12.24 ч. 2 КоАП РФ нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Согласно ст. 1.5 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 № 1090, участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вред.
В соответствии с п. 10.1 ПДД РФ, водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, заслушав участников судебного разбирательства, суд приходит к выводу, что вина Цюпер Ю.Б., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.24 ч. 2 КоАП РФ доказана протоколом об административном правонарушении; рапортом о поступившем сообщении в дежурную часть о ДТП возле дома №... по ул. ...; рапортами оперативного дежурного ОВД по г.Сыктывкару по сообщению ССП о получении Цюпер Ю.Б. и К. травм в результате ДТП; справкой по дорожно-транспортному происшествию, зафиксированному 28.10.2010г. в 12 часов 45 минут, о совершенном водителем Цюпер Ю.Б., который не учел безопасную скорость движения, метеоусловия, в результате чего совершил наезд на препятствие в виде опоры ЛЭП -1; схемой места дорожно-транспортного происшествия, согласно которой установлено направление движения автомобиля, расположения опор ЛЭП и установлены повреждения а/м; актами о поломке и деформации опор ЛЭП; объяснениями Цюпер Ю.Б. и К.; заключением эксперта о квалификации полученных Цюпер Ю.Б. повреждений, как легкий вред здоровью; заключением эксперта о квалификации полученных К. повреждений, как вред здоровью средней тяжести.
Судом достоверно установлено, что водитель Цюпер Ю.Б., управляющий автомобилем, совершил наезд на препятствие в виде опор ЛЭП, в результате чего пассажиру указанного а/м причинен вред здоровью средней тяжести, в нарушение требований п. 10.1 ПДД не выбрал безопасную скорость движения, не обеспечил возможность постоянного контроля за движением транспортного средства, таким образом, его действия образуют состав правонарушения, предусмотренного ст. 12.24 ч. 2 КоАП РФ.
С учетом данных о личности Цюпер Ю.Б., имеющего семью, двух малолетних детей, принимая во внимание отношение виновного к содеянному, учитывая характер совершенного правонарушения, суд считает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Цюпер Ю.Б. виновным в совершении административного правонарушения по ст. 12.24 ч. 2 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере ... рублей.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток через Сыктывкарский городской суд.
Судья Каптёл Л.В.